Рубрики

Советы, как прекратить прокрастинировать и приступить к работе, которая не по душе

Наверное, с каждым случалось такое, когда нужно сделать какое-то важное дело, а никак не можешь себя заставить. Раньше это называли простым словом «лень», но теперь появился термин «прокрастинация».

Что это такое? Это склонность к откладыванию важных дел и решений на потом, что приводит к угрызениям совести, депрессиям и другим жизненным проблемам, мешает продвижению к успеху.

Почему она возникает? Психологи говорят, что причины прокрастинации – это отсутствие мотивации. Человек не хочет делать то, что ему не интересно. Но также причинами откладывания дел могут быть страх выполнить их плохо, высокая сложность задачи, отсутствие свободы выбора. Сегодня психологи отмечают высокий рост прокрастинаторов, это настоящий бич нашего времени. Как с этим бороться? Прислушайтесь к шести нашим советам, они должны помочь преодолеть прокрастинацию.

Преодолеть первое препятствие

Обычно очень трудно бывает сделать именно первый шаг, здесь нужно самое большое усилие. Чтобы преодолеть свое внутренне сопротивление, можно совершить какое-то простое первое действие, которое психика будет воспринимать, как начало деятельности. Например, вам нужно ответить на письма в почте. Для начала хотя бы откройте почту, и удалите ненужные рассылки. Такими первыми шагами могут быть самые простые вещи: назначить встречу, совершить первый телефонный звонок. Даже просто открыть файл, над которым нужно работать. Этот подготовительный этап поможет мозгу настроиться на предстоящую работу и дальше все пойдет легче.

Не терять сосредоточенности

Проблема прокрастинаторов в том, что они могут очень легко отвлечься от работы. Здесь достаточно сообщения в социальных сетях или в электронной почте, разговора соседа, даже просто фото на рабочем столе может увести мысли в далекую от работы сторону. Поэтому нужно создать условия, в которых ваша сосредоточенность сохранится.

При работе на компьютере, нужно закрыть все не нужные вкладки. Нужно отключить уведомления о сообщениях в мессенджерах и социальных сетях. Чтобы не отвлекали соседи по офису, можно работать в наушниках. И, конечно, нужно очистить свой рабочий стол от всех лишних вещей. Рядом можно поставить стакан воды, чтобы не было повода ходить за ней. И нужно научиться работать большими периодами. Например, я работаю 2 часа, а потом могу пойти попить кофе.

Учитывать биоритмы

У каждого человека есть пики и спады активности. Если вы понаблюдаете за собой, то сможете определить свои наиболее и наименее продуктивные периоды. В дальнейшем нужно планировать свой рабочий день, чтобы в периоды высокой активности заниматься важными и сложными делами. Для рутинной и механической работы можно отводить менее продуктивное время. Для тех, кто строит карьеру, нужно научиться слушать свою природу.

Прочь негативные мысли

Наш настрой очень важен для выполнения работы. Если в вашей голове засела навязчивая негативная мысль, то вам будет очень трудно сосредоточиться на профессиональной задаче. Нужно научиться отключать навязчивые мысли во время работы. В этом есть определенная доля артистизма. Когда актер выходит на сцену, он забывает о своей жизни за ее пределами, он перевоплощается. Говорят, актеры даже перестают болеть, когда начинают играть. Такой же способ работает и для других людей. Нужно просто отключать все мысли, которые не относятся к работе. Для этого можно использовать приемы визуализации. Вот вы входите на работу, а ваши мысли садятся на корабль и уплывают куда-то вдаль. Либо можно представить, что, входя в офис, вы переодеваетесь в другого человека, т.е. оставляете все проблемы за пределами офиса. Полезно, кстати, делать обратную процедуру, когда вы идете домой, чтобы не приносить свои проблемы на работе в семью.

Дробим задачу

Часто нас страшит большой объем работы, который предстоит сделать, и поэтому мы прокрастинируем. Здесь поможет деление задачи на шаги, желательно с составлением графика их выполнения. Это поможет снять напряжение и страх и поэтапно двигаться к поставленной цели.

Держим прямой курс

Нужно научиться настраиваться на работу, можно совершать какой-то простой ритуал, например, дыхательные упражнения перед тем, как приступить к выполнению трудной или неинтересной работы. Можно мотивировать себя, пообещав себе какую-то награду за выполненную работу. Например, договоритесь с собой, что как только вы сделаете это дело, то сможете выпить кофе, или 15 минут посидеть в социальных сетях. Тогда вам будет хотеться сделать дело побыстрее.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание