Рубрики

Современный руководитель высшего звена. Специалисты рассказали, как добиться успеха на ответственной должности

Вы стремитесь занять руководящий пост в одной из крупных компаний? Значит, должны понимать, что в наши дни бизнес движется намного быстрее. Никто не намерен ждать необходимого результата годами, что подтверждается текучестью кадров среди руководителей самого высокого ранга.

У вас совсем нет времени на раскачку, поэтому, заступая на новый пост, вы должны с головой погрузиться в работу: в кротчайшие сроки узнать, кто есть кто в вашей копании, ознакомиться с принципами работы и глобальными целями. В этой связи ключом к успеху является адаптивность к новой корпоративной культуре.

Вспомните пресловутую поговорку, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. И если вы хотите внедрять свои наработки, делать это необходимо постепенно. Поговорим о том, каким должен быть современный руководитель высшего звена.

Ускоренный режим погружения в работу

Итак, в наши дни все происходит словно в ускоренном режиме. Корпоративные директора и инвесторы требуют мгновенных результатов, и если не получают их, тут же проводят перестановки в управлении.

Это оказывает большее давление на новых главных менеджеров, которые могут не выдержать свалившегося на них груза. Когда руководитель приходит на новое место, у него нет времени на обдумывание стратегий. Он должен немедленно решать проблемы и демонстрировать свои возможности.

Нет права на ошибку

В этой связи любой неверный шаг равнозначен карьерной катастрофе. Отныне в послужном списке "неудачников" будет красоваться огромный жирный минус. И если вы недолго продержитесь на своей работе, получив плохие рекомендации, придется расстаться с мечтой о крупной должности и поумерить свои аппетиты.

Немного статистики

Чтобы подтвердить эти слова, обратимся к статистике. В прошлом году свои посты покинули около полутора тысяч генеральных директоров компаний. Это на 25 процентов больше в сравнении с данными 2017 года. Даже во времена мирового финансового кризиса в 2008 году эти показатели не были столь удручающими.

Несмотря на то, что 27 % увольнений были связаны с выходом на пенсию, многие руководители уволились из-за низкой производительности предприятий. Некоторые были вынуждены уйти по морально-этическим соображениям, очернив свое имя в судебных разбирательствах.

Мнение эксперта

Вот что говорит по этому поводу бывший декан бизнес-школы Бостонского университета Кен Фриман: "Руководители и другие топ-менеджеры начинают работать на свое доброе имя с первого дня пребывания в новой должности. У них слишком мало право на ошибку".

В наши дни новости разлетаются со скоростью света, а доступность данных о деятельности компании лишь усугубляет давление. Это означает, что работа генеральных директоров может рассматриваться экспертами, конкурентами и сторонними наблюдателями вплоть до мельчайших деталей.

Эта прозрачность еще раз доказывает, что руководители должны обладать железной волей и умением сохранять ясный ум в стрессовых ситуациях.

Каковы первые шаги новых руководителей?

Важным первым шагом в новой должности становится знание о потребностях клиентов и талантах сотрудников. По мнению доктора Фримена, большой ошибкой является уверенность руководителя в том, что он поможет подчиненным улучшить профессиональные навыки.

Вместо этого необходимо расставить приоритеты в другом направлении: сколотить вокруг себя команду из самых лучших производителей. Если вы будете давать в работу важные проекты лучшим сотрудникам, результаты не заставят себя ждать.

В некоторой степени это жестоко по отношению к тем, кто не хватает звезд с неба, однако в условиях современного бизнеса каждый работник должен предпринимать усилия по своему профессиональному улучшению.

Большие изменения не происходят в одночасье

Новые лидеры понимают, что должны быстро достигнуть хороших результатов. В этой связи следует помнить, что большие изменения, включая выход на новые рынки или слияние компаний, не происходят в одночасье. Некоторые из руководителей сталкиваются с перепроизводством или нехваткой товаров, так как ориентируют своих подчиненных на глобальные цели.

Руководители могут избежать этой ошибки, разбив цели на подцели. По мнению бывшего генерального директора Frontier Communications Corp Мэгги Уайлдероттер, прогресс – это весь путь, а не конечный результат.

Руководители менее склонны к завышению планки, если они изложат своим подчиненным план на ближайшие три, шесть или девять месяцев. Отметим, что такой подход к ведению бизнеса нравится корпоративным советам.

Обратная связь

Не менее важным аспектом является доверительное и честное общение с починенными и партнерами. Руководители должны держать все заинтересованные стороны (в том числе корпоративных директоров, сотрудников и клиентов) в курсе как проблем, так и достижений предприятия. Это необходимо, чтобы избежать слухов и утечки недостоверной информации.

Управление ожиданиями

А вот еще несколько советов от наших экспертов для новых руководителей. В первую очередь прислушивайтесь к заботам и идеям сотрудников. На ранней стадии работы сосредоточьтесь на областях, в которых им нужна помощь.

Разнообразие идей работает в вашу пользу и в пользу вашей компании в целом. Однако не ставьте перед каждым членом вашей команды завышенных ожиданий.

Поймите, что люди не должны быть точной копией вас по уровню профессионализма и интеллекта. Даже если человек не силен в чем-то одном, наверняка у него есть другие таланты.

Поощряйте сотрудничество и сделайте себя доступным для обратной связи. Вопросы и проблемы должны решаться своевременно.

В ваших интересах общаться с коллегами директорами открыто. Руководство должно продвигать компанию вперед, а не вести закулисные войны.

Прежде чем ставить перед подчиненными цели, тщательно их обдумывайте. Не обещайте результатов, в достижении которых вы не уверены.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание