Рубрики

6 способов заставить подчиненных почувствовать себя ценными работниками

Продуктивность работы сотрудников компании напрямую зависит от их мотивации, уверенности в себе и уровня удовлетворенность своей жизнью. Практика показывает, что работа отделов тех руководителей, которые понимают эту истину, идет в разы лучше.

Если ваши подчиненные будут чувствовать свою значимость для компании, то будут стараться поддерживать высокую планку и в дальнейшем. Добавьте к этому грамотно организованную корпоративную культуру, четкую постановку рабочих задач, правильное руководство - и это уже будет почти половиной успеха деятельности вашей фирмы.

Предлагаем вам шесть самых распространенных способов того, как сделать ваших подчиненных более уверенными в себе.

Проанализируйте свой стиль руководства

Задайте себе два основополагающих вопроса для любого лидера: "Почему я хочу руководить?" и "Почему люди хотят, чтобы я руководил ими?"

Идеально, если ответы на оба вопроса перекликаются. Власть, деньги, статус - все это привлекает многих людей, однако если вы как начальник эти ценности поставите в приоритет, ваш стиль руководства автоматически может испортиться. И наоборот, если вы действительно хотите создать успешную компанию, сделать жизнь ее сотрудников более комфортной, планируете внедрять свои идеи в процесс работы, то, скорее всего, люди будут хотеть, чтобы именно вы занимали руководящую должность.

Если ваши сотрудники довольны вами как начальником, скорее всего, им будет проще заниматься своими рабочими обязанностями.

Будьте личностью

Вы не можете установить организационные ценности, если сами являетесь психологически недостаточно зрелой личностью.

Лидеры должны быть примером, уметь принимать правильные решения, доказывать и отстаивать свою точку зрения и, что очень важно, вовремя признавать свои ошибки.

Более того, ваши подчиненные с большой долей вероятности будут гордиться возможностью поработать под руководством амбициозного профессионала, а не так называемой "серой мышки".

Выслушивайте своих сотрудников

В основном этот совет касается рабочих вопросов. Если вы всегда будете давать возможность своим подчиненным высказать их точку зрения, во-первых, большая часть конфликтов компании будет устранена, а во-вторых, вы проявите уважение к людям.

Каждый ваш сотрудник занимается конкретным спектром обязанностей и, соответственно, знает свою работу изнутри. Поэтому у него могут на практике возникнуть интересные идеи, которые будут действительно полезны.

Кроме этого, в случаях возникновения проблем желательно не делать поспешных выводов до тех пор, пока не услышите точку зрения всех участников ситуации. Таким образом вы будете поступать как грамотный начальник, который умеет взаимодействовать с людьми.

Предлагайте помощь

Хороший начальник следует установленным задачам и следит за прогрессом компании, контролирует и координирует процесс работ, но в то же время оказывает необходимую поддержку.

Это может касаться как рабочих моментов, так и личных. Возможно, сотрудник компании испытывает трудности с освоением новых рабочих обязанностей. Предложите ему посоветоваться с более компетентным в его вопросе коллегой или, если располагаете временем, помогите разобраться в вопросе. В личную жизнь подчиненных, как правило, вмешиваться не стоит, однако если вы можете как-то ненавязчиво помочь человеку решить его личные проблемы или хотя бы морально поддержать - это будет только плюсом.

Указывайте на достижения

Люди любят личностный и профессиональный прогресс, поскольку в этом случае они видят, что их работа принесла результаты. Это повышает уверенность в себе и мотивирует на дальнейшие действия.

Именно поэтому желательно время от времени напоминать своим подчиненным об их успехах, по возможности награждать отличившихся в хорошем смысле этого слова - предложить премию, путевку на отдых, благодарственное письмо (лучше этот метод поощрения использовать редко или в сочетании с какими-либо другими методами) и прочее.

Оставайтесь вежливым при общении

Несмотря на высокую должность, очень важно сохранять культуру поведения и человечность. Ваши подчиненные - люди, которые имеют право на уважительное отношение к себе.

Даже в критических ситуациях лучше не позволять себе перейти в разговоре на крик, использовать оскорбления или неприятные высказывания.

Люди будут чувствовать себя ценными сотрудниками вашей компании, если общение с ними со стороны начальства будет проходить в спокойной и доброжелательной атмосфере.