Рубрики

Стоит ли дружить с коллегами по офису: положительные и отрицательные стороны

Устраиваясь на работу в офис, придется не только привыкать к выполнению новых обязанностей, но вливаться в незнакомый коллектив. Хорошие отношения и даже дружба среди коллег повышает продуктивность сотрудников. Это действительно прекрасно, потому что всегда можно обсудить рабочие вопросы, поделиться новостями и т. д. Однако далеко не всегда все складывается удачно. Офисная дружба может приносить не только радость, но и хлопоты.

Положительные стороны офисной дружбы

Сначала давайте поговорим о том, почему дружить с коллегами хорошо. Рассмотрим, насколько комфортны:

  • теплая атмосфера;
  • поддержка;
  • доступ к информации;
  • предостережения.

1. Теплая атмосфера

Надо сказать, руководители компаний уже давно поняли, что хорошие отношения между сотрудниками повышают продуктивность в коллективе. Вот почему они создают условия для объединения сотрудников – устраивают корпоративы, совместные пикники и т. д. Кроме того, каждый сотрудник согласится с тем, что на работу в таком случае отправляться гораздо приятнее.

2. Поддержка

Очень редко удается найти коллегу, который будет готов бескорыстно помогать. Если вам это удалось, считайте это большим везением. С таким человеком можно честно поделиться своими ошибками и попросить совета. Поддержка коллеги может оказаться очень полезной. Он может порекомендовать вас на хорошую работу, если освободится вакансия и т. д.

3. Доступ к информации

Некоторые сотрудники не общаются с коллегами и держатся обособленно. Это приводит к тому, что они ничего не знают о делах компании. Постарайтесь завести друзей, тогда вы будете всегда информированы о важных событиях, повышениях и т. д. Кроме того, на работе обычно не любят тех, кто сторонится общения. Таких людей считают заносчивыми выскочками.

4. Предостережения

В любой компании могут появиться форс-мажорные ситуации. Если что-то пошло не так и надвигаются серьезные проблемы (сокращения, увольнения и др.), вас всегда об этом предупредят. Согласитесь, лучше заранее продумать план действий, не позволяя ситуации застать вас врасплох.

Отрицательные стороны дружбы с коллегами

Теперь обсудим, некоторые негативные стороны дружбы с коллегами. К ним можно отнести:

  • появление посторонних разговоров;
  • подозрений со стороны босса;
  • наличие плохих друзей;
  • конфликтов.

1. Посторонние разговоры

Если вас окружают приятные люди, то всегда хочется обсудить с ними выходные, поделиться планами на лето и т. д. Однако при этом можно вовсе забыть, что вы находитесь на работе, а не в гостях у друзей. В итоге разговоры на отвлеченные темы могут плохо сказываться на результатах выполняемой работы. Это особенно актуально для представителей профессий, которые требуют сосредоточенности.

2. Подозрения со стороны босса

Далеко не всегда руководители поощряют дружбу в коллективе. Конечно, это лучше, чем вечные интриги и сплетни. Однако дружба между сотрудниками может вызывать подозрения со стороны босса. Все-таки большинство бизнесменов склоняются к тому, что офис не должен превращаться в комнату, предназначенную для дружеских посиделок. Основная цель сотрудников - эффективная работа и качественное выполнение обязанностей. Сотрудники, которые большую часть времени заняты болтовней, не приносят компании прибыль.

3. Плохие друзья

Далеко не всегда коллеги оказываются надежными друзьями, которые действительно вас прикроют. Не исключено, что ваши секреты могут стать достоянием не только других коллег, но и босса. Возможно, вам придется пожалеть о том, что вы были слишком откровенны.

4. Конфликты

Даже самые хорошие друзья могут рассориться. Конфликты на рабочем месте ухудшают работоспособность и снижают качество работы. Кстати, поводов для конфликтов среди коллег хоть отбавляй. Это может быть соревнование за лучшую должность, недовольство размером заработной платы и т. д. Не исключено, что дружба перерастет в выяснение отношений на рабочем месте.

Итак, теперь вы знаете, что дружба на рабочем месте имеет не только положительные, но и отрицательные стороны. Вот почему возникает вопрос: стоит ли иметь друзей на работе? Конечно, бросаться в крайности и не с кем не общаться точно не стоит. Нужно сохранять доброжелательные отношения с коллегами, но не забывать о субординации. Постарайтесь не воспринимать коллег как своих друзей, с которыми можно откровенничать и делиться секретами. Не забывайте, что коллега может проболтаться и выдать их.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание