Рубрики

Стратегия выгодно продать себя на собеседовании вредит соискателю впоследствии

«Вы должны хорошо продать себя, чтобы добиться успеха». Вы, вероятно, уже читали эту фразу, занимаясь поиском советов для прохождения собеседования. Соискатель - это товар, который должен убедить потенциального покупателя, менеджера по персоналу, в своем превосходстве, подавая безупречные документы и уверенно держась во время собеседования.

Как кандидат, вы, собственно, являетесь продуктом, который должен конкурировать с другими продуктами, пытаясь привлечь внимание покупателей. И не всегда имеет значение тот факт, насколько ваши слова соответствуют действительности, если в этот момент перед вами находится покупатель. Это всего лишь маркетинг.

Но попытка выгодно продать себя – это не самая хорошая и полезная идея. Во всяком случае, так считает Нур ван Бовен. Она работает в отделе кадров немецкого банка N26 почти 20 лет, в настоящее время возглавляет отдел кадров.

Не пытайтесь продать себя на собеседовании

По словам ван Бовен, самая большая ошибка при подаче заявления - это не быть правдивым с самим собой. Однако идея о том, что вы должны хорошо себя продать, приводит именно к этому. На самом деле попытка притвориться другим человеком бесполезна.

Представьте, что вы подписали контракт сроком на четыре года. Если вы успешно продали себя, но притворились совершенно другим человеком, вам, вероятно, будет трудно в ближайшие четыре года.

Лучше всего быть настоящим, быть собой и откровенно говорить о том, что в действительности подходит обеим сторонам.

Как быть настоящим

Подлинность - черта, которая важна для многих компаний. Честное поведение во время собеседования означает, что вам не нужно притворяться саморефлексивным, а знать свои сильные и слабые стороны и говорить о них. На самом деле работодатели хотят знакомиться с людьми, а не слышать заученные ответы из Интернета.

Чтобы достичь этого, большинство интервьюеров уже не просто задают стандартные вопросы, а формулируют их так, чтобы соискатели могли больше рассказать о себе. Например, могут спросить, почему кандидат считает эту компанию интересным работодателем. Или спрашивают соискателей о том, как спорт влияет на его или ее жизнь, или что делает их независимыми от школы и работы.

Как кандидаты, так и компании во время интервью должны быть максимально прозрачными

На собеседовании важно не только максимально достоверное представление кандидата. Компания в процессе подачи заявок также должна быть максимально открыта.

Например, быстрый рост N26 имеет не только положительные стороны: на платформе Kununu, где сотрудники оценивают своего работодателя, N26 набирает только 2,91 балла из 5. Согласно странице отделения Startupnight, компания является одним из худших работодателей в немецком стартапе. Тем не менее компания заняла первое место в списке лучших немецких стартапов Linkedin, в которых сотрудники наиболее заинтересованы.

Из-за этой смешанной картины для успеха N26 важно не только то, что заявитель дает реалистичную картину о себе, но и что компания не скрывает от соискателя истинное положение дел.

Компания должна быть прозрачной, потому что только так можно сформировать среду, в которой люди смогут делать все возможное. Очень важно, чтобы соискатели на момент подачи заявки получили реалистичное представление о том, каково это, работать в этой фирме.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание