«Вы должны хорошо продать себя, чтобы добиться успеха». Вы, вероятно, уже читали эту фразу, занимаясь поиском советов для прохождения собеседования. Соискатель - это товар, который должен убедить потенциального покупателя, менеджера по персоналу, в своем превосходстве, подавая безупречные документы и уверенно держась во время собеседования.
Как кандидат, вы, собственно, являетесь продуктом, который должен конкурировать с другими продуктами, пытаясь привлечь внимание покупателей. И не всегда имеет значение тот факт, насколько ваши слова соответствуют действительности, если в этот момент перед вами находится покупатель. Это всего лишь маркетинг.
Но попытка выгодно продать себя – это не самая хорошая и полезная идея. Во всяком случае, так считает Нур ван Бовен. Она работает в отделе кадров немецкого банка N26 почти 20 лет, в настоящее время возглавляет отдел кадров.
Не пытайтесь продать себя на собеседовании
По словам ван Бовен, самая большая ошибка при подаче заявления - это не быть правдивым с самим собой. Однако идея о том, что вы должны хорошо себя продать, приводит именно к этому. На самом деле попытка притвориться другим человеком бесполезна.
Представьте, что вы подписали контракт сроком на четыре года. Если вы успешно продали себя, но притворились совершенно другим человеком, вам, вероятно, будет трудно в ближайшие четыре года.
Лучше всего быть настоящим, быть собой и откровенно говорить о том, что в действительности подходит обеим сторонам.
Как быть настоящим
Подлинность - черта, которая важна для многих компаний. Честное поведение во время собеседования означает, что вам не нужно притворяться саморефлексивным, а знать свои сильные и слабые стороны и говорить о них. На самом деле работодатели хотят знакомиться с людьми, а не слышать заученные ответы из Интернета.
Чтобы достичь этого, большинство интервьюеров уже не просто задают стандартные вопросы, а формулируют их так, чтобы соискатели могли больше рассказать о себе. Например, могут спросить, почему кандидат считает эту компанию интересным работодателем. Или спрашивают соискателей о том, как спорт влияет на его или ее жизнь, или что делает их независимыми от школы и работы.
Как кандидаты, так и компании во время интервью должны быть максимально прозрачными
На собеседовании важно не только максимально достоверное представление кандидата. Компания в процессе подачи заявок также должна быть максимально открыта.
Например, быстрый рост N26 имеет не только положительные стороны: на платформе Kununu, где сотрудники оценивают своего работодателя, N26 набирает только 2,91 балла из 5. Согласно странице отделения Startupnight, компания является одним из худших работодателей в немецком стартапе. Тем не менее компания заняла первое место в списке лучших немецких стартапов Linkedin, в которых сотрудники наиболее заинтересованы.
Из-за этой смешанной картины для успеха N26 важно не только то, что заявитель дает реалистичную картину о себе, но и что компания не скрывает от соискателя истинное положение дел.
Компания должна быть прозрачной, потому что только так можно сформировать среду, в которой люди смогут делать все возможное. Очень важно, чтобы соискатели на момент подачи заявки получили реалистичное представление о том, каково это, работать в этой фирме.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание