Рубрики

Технологии нового уровня: способы воздействия искусственного интеллекта на будущее бизнеса

Искусственный интеллект - изобретение человечества, которое ныне позволяет нам немного отдохнуть от постоянного выполнения тех или иных задач. Существует множество роботов и программ, которые выполняют определенные развлекательные функции, но наряду с ними имеются и такие, которые в прямом смысле слова работают, трудятся. Могут ли они стать нашими верными помощниками в сфере ведения бизнеса?

Работа становится проще

Не нужно ждать 10, 20 или более лет для того, чтобы увидеть, как искусственный интеллект упрощает работу в сфере бизнеса. Самый простой пример - систематизация информации и сбор данных. Специализированные программы, которые выполняют эти функции, ныне установлены практически в каждом компьютере и в каждом офисе. Благодаря ним компании функционируют более продуктивно, качественнее выполняют различные задачи и определяют поставленные цели, оценивая, есть ли на данный момент возможность их осуществить.

Учимся на своих ошибках

Ранее уже существовали программы, которые систематизировали рабочий процесс, например, адреса электронной почты, данные о клиентах, заказы и т. д. Но нередко они сбоили, весь процесс нарушался, и не было гарантии на то, что в ближайшем будущем программа снова не даст сбоя. Современные роботы-программы, которые созданы для выполнения подобных задач, имеют память и могут учиться на своих ошибках. Они выполняют строго предназначенные для них задачи, совершенствуются и "помнят", какие промахи были раньше, для того, чтобы более не допускать их.

Робот-хостесс

Знали ли вы, что уже давным-давно изобрели робота по имени Пеппер. Он примечателен тем, что распознает человеческие эмоции и способен ответить на них взаимностью. Пока еще это изобретение человечества находится на стадии усовершенствования, Пеппера используют, скорее, как развлечение. Но в скором будущем его "собратья" будут трудиться в офисах. Их задачей станет встреча клиента, определение его требований и пожеланий, составление договора и прочие моменты. Робот сможет не просто выполнить техническую сторону вопроса, а заставит клиента почувствовать себя понятым и принятым. Он также соберет данные о реакции человека на те или иные предложения компании, на благо которой он трудится.

Использование Пепперов в данном сегменте бизнеса позволит на первом же этапе сотрудничества с новыми клиентами отсеять тех, кто не подойдет, и завязать максимально крепкие отношения с теми, которые действительно смогут стать надежными партнерами. И при этом время конкретного человека, его силы и эмоции не будут напрасно растрачены, все сотрудники будут продолжать выполнять свою работу.

Мониторинг клиентуры

Довольно часто предприниматели тратят уйму времени на людей, которые в дальнейшем отказываются от сотрудничества, и в это самое время теряют достойных партнеров. Чтобы избежать этого, уже начали изобретать особый вид искусственного интеллекта. Суть его работы заключается в том, что он ведет мониторинг каждого клиента по отдельности, то есть изучает историю его контрактов, покупок, договоров и прочее. Если былые действия клиента соответствуют предложениям компании, в которой "трудится" робот, то он рассматривает его как потенциального клиента. Если же нет, то вычеркивает из списка.

Кстати, таким же образом данный вид искусственного интеллекта выявляет мошенников. Достаточно просмотреть историю и отзывы конкретной компании или предпринимателя, и сразу все становится понятно. Самое главное, что все эти проверки проводятся без участия людей. То есть сотрудники фирмы не тратят время на решение этих организационных моментов, а проводят его за работой и самосовершенствованием.

Надежный секретарь

Ну и в конце мы решили рассказать о самой уникальной и важной миссии, которую смогут в скором будущем выполнять роботы в сфере бизнеса. Они станут секретарями, которые будут приставлены не только к руководителям, но и к рядовым сотрудникам. Их задачей будет вовсе не приготовление кофе, а, опять таки, мониторинг, но уже не клиентов, а работников.

Робот будет собирать данные о человеке, о его характере и склонностях, о талантах и способностях, о том, как он реагирует на те или иные события, как решает проблемы. Также важны для такой машины будут и профессиональные навыки, опыт, тип ошибок, которые конкретный человек регулярно совершает.

Таким образом, сбор данных позволит повысить продуктивность каждого сотрудника. Более того, робот грамотно расставит приоритеты для каждого работника в соответствии с его должностью, обязанностями и талантами. Вы сможете понять, что делаете правильно, что у вас не получается и какие задачи необходимо выполнять прежде всего.

Пока еще сложно себе представить, что воздействие искусственного интеллекта на сферу бизнеса может быть настолько масштабным. По прогнозам эти нововведения окажутся просто спасением для многих, они позволят нормализовать работу и наладить связи. Нам остается лишь ждать и смотреть, как история строится на наших глазах.