Рубрики

Просто и перспективно: стоит ли открывать производство замороженных блинчиков

Собственный бизнес, связанный с производством полуфабрикатов, позволит получить неплохую регулярную прибыль. Однако важно выбрать конкретный продукт, актуальный для потребителей. Сегодня расскажем о том, есть ли смысл связываться с замороженными блинчиками и какие нюансы учесть, чтобы минимизировать риски.

Преимущества и недостатки

Основной плюс производства замороженных блинчиков – это действительно востребованный продукт, интересный потребителю вне зависимости от сезонов. Аппетитные блины едят на завтрак, любят взрослые и дети, они подходят и для повседневного рациона, и для праздничного стола. Другие плюсы:

  • Возможность выбора различных вариантов начинки – вы сможете учесть различные потребности клиентов.
  • Относительно низкий уровень конкуренции. Соперниками станут только крупные региональные производители, которые работают в нескольких направлениях. Специализированных компаний, занимающихся исключительно блинами, практически нет.
  • Дифференциация. С другой стороны, если есть желание и стартовый капитал на закупку оборудования и сырья, никто не помешает вам попробовать изготавливать не только блины, но и иные полуфабрикаты.
  • Относительно низкий стартовый капитал.
  • Возможность самостоятельно выбрать объемы производства.

Стоит выделить и недостатки:

  • Поскольку речь идет о производстве продуктов питания, нужно подобрать помещение, соответствующее нормам СЭС и пожарной безопасности.
  • Необходимо заключать контракты с надежными производителями, которые не позволят себе срывать сроки поставок.
  • Важно продумать рекламную стратегию, использовать различные средства, что увеличивает изначальные издержки.

Юридические моменты

Чтобы работать официально и платить налоги, необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. В дальнейшем, когда бизнес наберет обороты, вы сможете оформить ООО. Выбирайте упрощенную форму налогообложения для снижения изначального бремени. В качестве кодов ОКВЭД нужно указать:

  • 1511400 — "Полуфабрикаты мясные замороженные".
  • 1511410 — "Продукты готовые быстрозамороженные".
  • 1511420 — "Полуфабрикаты порционные натуральные".

Поскольку бизнес предполагает изготовление и реализацию продуктов питания, потребуется получение сертификатов соответствия.

Выбор помещения

Это важнейший этап, без которого наладить производство не получится. Площадь производственного цеха – от 200 кв. м. В эту цифру не включена площадь складских помещений, комнат для отдыха сотрудников. После аренды рекомендуется сделать хотя бы косметический ремонт, чтобы цех прошел проверку со стороны СЭС и пожарной службы. Обязательными требованиями являются проведение электричества, водоснабжения, канализации. Удаленность производственного помещения от жилых объектов – от 50 метров.

Необходимое оборудование

Для нормального функционирования предприятия по изготовлению замороженных блинчиков потребуется профессиональное оборудование. Не стоит сразу приобретать технику с самой высокой производительностью. Велика вероятность, что вам не сразу удастся найти необходимое количество потребителей и товар будет залеживаться на складе.

Список оборудования:

  • Планетарный миксер.
  • Блинный аппарат, задача которого – выпечка заготовок.
  • Горячий рабочий стол для наполнения начинкой и упаковки готового полуфабриката.
  • Камера для шоковой заморозки.

Дополнительно приобретается промышленная мясорубка – для приготовления начинки из мяса и грибов, просеиватель муки, тестомес.

Требования к персоналу

Желательно принять на работу опытных специалистов с профильным образованием. У каждого обязательно должна быть медицинская книжка. В первое время предприниматель может работать самостоятельно или выбрать формат семейного бизнеса, чтобы минимизировать затраты. Но постепенно с увеличением масштабов производства штат сотрудников расшириться. Для полноценного функционирования линии потребуется:

  • 4 производственных работника, работающих попарно в графике 2/2. Их задача – приготовление и упаковка блинов.
  • 2 или 3 сотрудника для работы с начинками. Количество зависит от того, сколько позиций будет в вашем ассортименте.
  • Уборщики – также в графике 2/2.
  • Два грузчика.
  • Директор.
  • Менеджер по продажам.
  • Завскладом.

В первое время не стоит нанимать большое число административного персонала, часть функций, например менеджера по продажам и заведующего складом, может взять на себя сам предприниматель. Налоговый учет и ведение бухгалтерии лучше передать на аутсорсинг.

Выбор ассортимента и каналов сбыта

Чтобы понять, какие именно блинчики больше интересуют потребителей в вашем городе, проведите социологические опросы, например в популярных группах социальных сетей. Если имеется сайт, можно организовать опрос через него. Если позволяет бюджет, закажите маркетинговое исследование у надежной компании. Метод – телефонный обзвон путем рандомной выборки.

В итоге станет ясно, какие именно начинки интересуют потребителя, а какие – имеют минимальные шансы понравиться. В среднем наиболее популярны: с мясом, с творогом, с вишней.

Для реализации продукции заключите договора с крупными торговыми сетями города, а также предприятиями общественного питания. Несмотря на то что работа с непосредственным потребителем напрямую не ведется, важно рекламировать свой бренд, чтобы из конкурентов выбирали именно ваш продукт.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание