Рубрики

Тратится меньше времени на непродуктивные встречи: удаленная работа оказалась эффективнее офисной

Странная вещь происходит на фоне кризиса, возникшего из-за пандемии коронавируса. Работники разделились на две части: на тех, кто любит работать из дома, и тех, кому нравится трудиться в офисе.

Некоторые предпочитают удаленную работу, потому что могут выполнять больше задач и сохраняют приподнятое настроение. Им не нужно долгое время ехать к рабочему месту, они возобновили свою личную жизнь, занялись семейными делами. Начальство видит, что такие сотрудники делают больше, поэтому принимает решение, что работа на дому станет постоянной. Более подробно об удаленной работе поговорим далее.

Почему людям не нравится работать из дома

Некоторые люди не любят работать виртуально по одной из двух причин. Многие ненавидят такой труд из-за навязчивой бюрократии. Ведь бесконечные собрания сменяются еще более длительными видеоконференциями. К тому же электронные письма накапливаются, постоянно поступают новые инструкции и задачи.

Другая группа работников ненавидит виртуальный труд просто потому, что любит офис. Люди скучают по общению с коллегами, по тусовкам, по счастливым моментам, когда все вместе пьют кофе и заводят друзей. Им все равно, как организована работа в офисе: их жизнь вращается вокруг рабочего места.

Для этой группы офис - это не просто работа. Речь идет о дружбе и отношениях, любви и ненависти, взлетах и ​​падениях. У этих людей пребывание дома вызывает чувство одиночества.

Почему виртуальные работники имеют гибкое управление

Многие сотрудники сегодня счастливо работают из дома. Кэл Ньюпорт в заметке New Yorker говорит, что ключевой причиной является то, что их фирмы используют систематический подход к организации своих усилий, известный как «гибкие методы управления проектами».

Гибкие принципы включают сложные системы, акцентированные на кодирующих «спринтах», которые помогают им отслеживать деятельность сотрудников и давать им задачи, не перегружая отдельных лиц и не создавая ненужных перерывов в работе. Используя эти системы, организованные команды кодировщиков могут работать бесперебойно без неофициального повышения производительности, возникающего при работе в одном пространстве. В действительности в этих группах менеджеры позволяют персоналу выполнять согласованные действия и не пытаются контролировать или корректировать их деятельность. По сути, это можно назвать хорошим менеджментом.

Ньюпорт, однако, отмечает, что гибкое управление находится за пределами возможностей большинства организаций.

Почему виртуальная работа делает работников счастливыми

Гибкие принципы управления пока еще более распространены в разработке программного обеспечения, но в ходе недавних обсуждениях со множеством фирм из различных секторов, практикующих Agile-менеджмент, было достигнуто согласие: работа на дому лучше как для работников, так и для фирмы.

Это не просто экономия времени, которое тратится на путь от дома до офиса (в некоторых случаях до четырех часов в день), но и:

  1. Ускорение перехода на программное обеспечение для совместной работы, в частности Microsoft Teams и Miro.
  2. Отсутствие непродуктивных встреч.
  3. Постоянная связь с работниками и менеджерами.
  4. Увеличение времени, которое можно потратить на выполнение задач.
  5. Процессы, изобретаемые «на лету».

Дети, конечно, отвлекают от рабочего процесса, но для большинства это не является препятствием при выполнении задач.

Характеристики фирм, одобряющих удаленную работу

Те фирмы, которые одобрили виртуальную работу, имеют особые характеристики:

  1. Это довольно крупные компании, насчитывающие от нескольких тысяч до более ста тысяч сотрудников.
  2. Предприятия находятся в различных секторах, включая здравоохранение, телекоммуникации, строительство и транспорт. Но ни одно из них не относится к потребительским секторам, таким как розничная торговля.
  3. Рабочая сила в основном высококвалифицированная.
  4. Фирмы уже достаточно хорошо продвинулись в области оцифровки и реализации гибких принципов, они в течение многих лет ориентированы на клиента и выполняют большую часть работы в небольших группах.

Обучение виртуальной работе

Обучение виртуальной работе можно рассматривать как часть обучения цифровой жизни. Это еще одно новшество, вытекающее из осознания того, что любой человек может общаться с кем-либо на планете мгновенно и без каких-либо затрат.

Это означает, что все, что делают люди, заново изобретается. Доступ к знаниям, магазинам, транспорту и развлечениям уже трансформируется. Сегодня эти переходы на цифровые технологии делают жизнь быстрее, проще, удобнее и, давайте посмотрим правде в глаза, лучше. Так почему бы не преобразовать работу?

Офисы олицетворяют собой старую эпоху иерархических институтов, где собравшиеся под одной крышей работники - это часть процесса по контролю и доминированию. В диалоге Zoom иерархия полностью плоская.

Таким образом, виртуальная работа - это отражение эволюции организации как сети. Ваши коллеги в вашей команде или в вашей сети могут находиться одновременно в своей комнате и в другой части мира. Трина Хефлинг объясняет это в своей книге «Виртуальная работа» так: «Реальная цель виртуальной работы - не допустить расстояния, но создать синергию без ограничений времени и пространства».

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание