Рубрики

Царь, захватчик, всезнайка: 7 типов покупателей, которые больше всего раздражают продавцов

Профессия продавца является одной из самых востребованных в нашей стране. Это и неудивительно, ведь сфера торговли развивается стремительными темпами, особенно в интернете. Люди, которые долгое время трудятся в данной отрасли, рассказывают, какие типы покупателей их раздражают больше всего. Сотрудничество с ними вызывает один лишь негатив и редко когда бывает плодотворным.

Сомневающийся

Эти клиенты отличаются недоверчивостью, подозрительностью. Они задают массу вопросов, пытаясь обезопасить себя от неправильной покупки. Сложность заключается в том, что они сами не знают, чего хотят. Какой вариант ни предложишь – их все не устраивает. Зачастую они уходят ни с чем, так и не остановив выбор на чем-то одном.

Захватчик

Эти покупатели отличаются тем, что нагло вторгаются в личные границы. Они могут позвонить или написать электронное письмо в любое время. Кажется, что их наглости нет предела. Почему-то им кажется, что все люди должны бросить все дела и обслуживать только их. Обычно с такими клиентами сталкиваются сотрудники интернет-магазинов.

Бездействующий

Это клиенты, которые вообще ничего не делают. То есть заключить с ними сделку не представляется возможным. Они вроде и есть, и в то же время их нет – толку никакого. Почему это так раздражает продавцов? Потому что, как правило, они получают выговор от вышестоящего руководства. Менеджеров по работе с клиентами упрекают тем, что они не смогли подобрать нужных слов, чтобы убедить человека заключить сделку. А как это можно сделать, никто не объясняет. Зато именно такие покупатели указывают на то, что в политике организации есть какие-то пробелы. Нужно разобраться в причинах бездействия клиента и предпринять какие-то меры по устранению недочетов.

Всезнайка

Человек, принадлежащий к данному типу, кажется, знает о работе продавца больше, чем сам продавец. Он начинает давать советы, донимать нравоучениями, выдвигает какие-то идеи. Естественно, это не может не раздражать. Сохранять спокойствие при общении с таким человеком сложно. Причем самое обидное заключается в том, что, кроме нотаций, от него ничего не дождешься. Он может вообще ничего не приобрести. В общем, впустую потраченное время.

Отстраненный

Этот клиент производит приятное впечатление. Он проникается к менеджеру сочувствием, состраданием. Это понимающий и во всем соглашающийся человек. Однако, несмотря на мягкость и кажущуюся слабохарактерность, выясняется, что довести его до сделки не так просто. Он кажется далеким и отстраненным, хотя вроде бы и таким понятным.

Для плодотворного сотрудничества нужно постараться выведать скрытые желания и намерения клиента. Скорее всего, его что-то смущает или не устраивает, но из-за тактичности он не может себе позволить озвучить свои претензии.

Придирчивый

Этот человек никогда не бывает удовлетворен работой продавца и организации в целом. Даже если сделка прошла идеально, он всегда найдет, к чему придраться. Его критика достаточно субъективна, не имеет под собой веских аргументов. Можно не пытаться ему угодить: все равно что-то сделаете не так. Самый простой способ сотрудничества – это сразу рассказать обо всех этапах прохождения сделки и подчеркнуть, что других вариантов и компромиссных решений быть не может. Если его что-то не устраивает – то пусть продолжает поиски дальше.

Царь

Это человек с эмоциональными и личностными проблемами, который излучает один сплошной негатив. Он стремится все контролировать и представляет себя в роли начальника. Мало того, такой человек может раздавать указания и требовать, чтобы сделка прошла так, как хочет он. Ни к чему хорошему подобное сотрудничество не приводит. От таких людей лучше держаться подальше.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание