Рубрики

Цвет успеха: выбранная палитра логотипа компании и визиток имеет большое влияние на бизнес (психология индустрии)

Для успешного развития бизнеса компании необходимо учесть множество факторов. Те предприниматели, которые изначально настроены на создание крупного бренда, в обязательном порядке должны продумать логотип своей торговой марки. Он является своеобразной визитной карточкой продукции.

Важность логотипа

Хороший логотип может стать синонимом самого бренда. Он позволит потребителям мгновенно узнавать о компании. При этом во время разработки представленного символа используется масса нюансов. Например, некоторые логотипы обладают определенным скрытым значением, так или иначе связанным с историей фирмы, каким-либо необычным случаем или ситуацией в судьбе владельца.

В конечном счете сам брендинг является обычным рассказыванием историй. Именно такой подход к продвижению фирмы и его логотипа позволит в кратчайшие сроки завоевать доверие покупателей и добиться впечатляющих финансовых показателей.

Важность цвета

Многие предприниматели при выборе того или иного логотипа основное внимание заостряют прежде всего на графике. Они очень скрупулезно оценивают каждое изображение, пытаясь остановиться на конечном символе. Однако необходимо учитывать не только тип картинки, но и цветовую гамму. Например, в известной сети кофеен Starbuck основными цветами логотипа являются белый и зеленый. В такой же палитре выполнены и фирменные кружки, одежда персонала и даже сделан ремонт помещений.

При правильном подборе цвета логотипа можно вызвать тот или иной подсознательный отзыв клиентов. Такой подход может улучшить брендирование, позволит закрепить положительный опыт сотрудничества с фирмой. Именно поэтому многие компании сейчас стали достаточно щепетильно подходить и к вопросам выбора цветов.

Важный нюанс

При формировании всей своей маркетинговой политики необходимо установить четкую связь между логотипом и фирменным стилем компании. Цвет в этом случае может сыграть роль связующего звена. Его даже часто используют для идентичности бренда. Это позволяет повысить узнаваемость и создать необходимый имидж самой компании.

Необычное исследование

Одна маркетинговая фирма провела собственное уникальное исследование. Маркетологи пытались выяснить, какие цвета чащи всего используют компании разного профиля. В результате чего стало понятно, что разные оттенки синего применяют около 70% западных банков. А вот этот же цвет в сфере общественного питания практически не используется. Синие оттенки в логотипах есть только у 20% фирм, трудящихся в ресторанном бизнесе.

Красный цвет довольно популярен в розничном ритейле. А вот бренды, занимающиеся производством одежды, используют его очень и очень редко.

Маркетологи считают, что подобные визуальные подсказки можно использовать и для ускорения выхода своей компании на рынок. Потребители на подсознательном уровне поймут, в какой сфере работает сама компания и сделают правильный выбор. Как же самые популярные цвета влияют на клиентов?

Выбор цвета

Синий цвет при создании логотипа используется чаще всего. Для нашей психики от "безопасный". Его часто используют именно банки из-за того, что хотят показать свою стабильность и надежность. Различные оттенки синего можно использовать также страховым компаниям. Психологи выяснили, что многие люди, любящие синий цвет, в жизни прежде всего ценят безопасность, комфорт и стабильность. Естественно, представленную необычную связь можно смело использовать и в своих целях.

Красный цвет в логотипе является более революционным и вызывающим. Психологи часто называют его достаточно агрессивным. В некоторых случаях именно красный побуждает человека к совершению каких бы то ни было действий. Маркетологи рекомендуют использовать представленный оттенок торговым сетям и другим компаниям, занятым ритейлом.

Цветовая психология

Цветовая психология давно интересовала ученых и маркетологов. Некоторые оттенки оказывают на наше поведение довольно сильную реакцию. Например, фиолетовый цвет способен снизить аппетит. Как бы странно это ни звучало, но ряд диетологов рекомендует худеющим людям есть именно с фиолетовой посуды. Так удастся почувствовать насыщение несколько быстрее, чем обычно.

Однако универсального решения в этом случае просто не существует. Дело в том, что при выборе цвета логотипа необходимо прежде всего смотреть на контекст. Спокойный и "надежный" черный цвет некоторым людям может восприниматься в качестве отталкивающего и пугающего. Красный тоже может вызывать отрицательные ассоциации (кровь и т. п.).

При выборе цветового решения необходимо учитывать и основную целевую аудиторию (возраст потенциальных клиентов, их культурные обычаи, пол и многие другие факторы).

Именно поэтому нельзя дать универсального решения для каждого случая. При выборе цвета для бренда приходится учитывать массу различных составляющих. В основной своей массе цвета воспринимаются нами так, как представлено на картинке далее.

Учет тенденций

Следует понимать, что и сами логотипы не могут оставаться стабильными. Компании растут и расширяются. Иногда это приводит к тому, что меняются и логотипы. По статистике маркетологов, фирмы изменяют логотип примерно один раз в пять лет.

Однако если предприниматель стремится создать крупную международную компанию и работать сразу в нескольких направлениях, то ему нужно прежде всего обратить внимание на стабильность логотипа. Постоянные нововведения в этом случае вызовут только обратный эффект.

Как создать логотип

Чтобы создать удачный логотип, необходимо выполнить всего несколько последовательных действий. Сначала нужно посмотреть на тенденции в той отрасли, в которой будет работать компания. Такой подход улучшит у клиентов понимание о том, чем занимается фирма. Затем нужно выбрать графический и словесный символ логотипа. Завершающим этапом должен стать подбор цветовой схемы. Здесь также необходимо опираться на проведенные на начальном этапе исследования.

Вместо итогов

На самом деле сделать узнаваемый логотип довольно сложно. Если у предпринимателя нет никакого опыта в этих вопросах, то лучше обратиться за консультацией к маркетологам и дизайнерам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание