Рубрики

У него нет ответов на все вопросы: три качества, которые говорят о лидерском потенциале человека

Почему мы все хотим быть под началом хорошего босса? Ответ на этот вопрос до безумия прост: этот человек способен раскрыть в нас самые лучшие профессиональные качества и передать свой бесценный опыт. Он не боится конкуренции и является лучшим наставником.

Успешный лидер говорит с подчиненными как с равными

Такие начальники никогда не дистанцируются от подчиненных, тем не менее, они имеют авторитет в профессиональной среде. Эта удивительная особенность совмещать авторитет с демократическими принципами управления не может не удивлять.

Хороший босс заставит вас чувствовать себя равным ему, он практикует доверительную обратную связь и дает вам свободу в принятии решений. Это легко, ведь в действительности он держит ситуацию под контролем.

Хороший начальник обеспечивает своих подчиненных всеми ресурсами, которые необходимы, чтобы укрепить их профессиональные позиции. Прежде всего, он заботится о своих людях, полагая, что здоровая атмосфера в компании и благоприятные возможности для роста сотрудников обеспечивают общий успех.

Присоединение к команде сильного лидера

Большинство из нас никогда не рассмотрит возможность присоединения к сильному волевому лидеру в суровом мире бизнеса. Однако эти личности выступают в качестве буксира для своих подчиненных, так как имеют колоссальный опыт.

Работая с ними бок о бок, вы перенимаете практические навыки управления и ведения бизнеса. Это хорошо для вас в долгосрочной перспективе и позволит вам воспитать в себе лидерский характер. Вот три качества, на которые вы должны быть ориентированы, если хотите в дальнейшем стать успешным управленцем.

1. Терпение

Когда вы реагируете на событие со взрывным гневом или пассивной агрессией, вы поддаетесь эмоциям и блокируете возможности своего разума. Импульсивность обычно мешает вам в достижении успеха, так как не дает анализировать и уделять внимание вещам, которые вы делаете. Фактически это качество делает вас слепцом.

В чем причина бурной реакции на вещи? Обычно это происходит, когда вы не получаете то, что хотите, или реагируете на нерешенную проблему с высоты собственных ожиданий.

Однако хороший босс знает, как важно в решении насущных вопросов проявлять терпение. Пожалуй, это качество является самой великой добродетелью хорошего управленца.

Лучшие лидеры не реагируют на ситуацию суперэмоционально. Это дает возможность вдумчиво поразмыслить над произошедшим. Они оценивают ситуацию, рассматривают все точки зрения, а уже затем делают выводы. Терпение дает им возможность отыскать лучшее решение.

2. У них нет ответов на все вопросы

Характер лидеров, которые не дают ответы на все вопросы, часто неправильно интерпретируется как слабый или мягкий. Однако это очень далеко от истины.

Новаторские исследования показали, что скромный лидер не верит в неизбежность успеха. Он не кидается громкими заявлениями и требует от свои починенных проявления инициативы. Он не будет завидовать чужим достижениям, поэтому сможет искренне порадоваться за успехи подчиненных.

Как утверждают ученые, смирение не ослабляет авторитет лидера. Это предполагает большую гибкость руководителя, желание делегировать полномочия и расширение возможностей подчиненных. Если вы работаете под началом такого человека, вы быстро научитесь принимать решения и отвечать за свои поступки.

3. Устранение препятствий на пути своих людей

Эта черта присуща каждому великому лидеру: он делает все от него зависящее, чтобы облегчить страдания своих сотрудников. Это требует высокого уровня эмпатии и эмоционального интеллекта.

В Оксфордском справочнике по науке о сострадании эта черта задокументирована как ярко выраженное лидерское качество. Эксперты в позитивной психологии рассматривали влияние эмпатии, сострадания и альтруизма на улучшение результатов сотрудников.

Ученые пришли к выводу, что сострадание является объективной формой эмпатии и определили ее как "ходьбу в обуви другого человека". Адекватная реакция лидера заключается в том, чтобы поставить себя на место страдающего сотрудника и сделать все, что в его силах, чтобы облегчить эту боль.

Эта идея может быть бесценной. Когда лидер видит ситуацию глазами своих сотрудников, когда он может пережить схожий эмоциональный опыт, когда он охотно удовлетворяет потребности своих людей – это значительно повышает позитивную атмосферу и производительность в коллективе.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание