Рубрики

Учимся на чужих ошибках: 5 дорогостоящих маркетинговых ошибок малого бизнеса, которых можно избежать

По расчетам Администрации малого бизнеса, небольшие предприятия, приносящие менее 5 миллионов долларов дохода в год, должны направлять на маркетинг 7-8% своих доходов. Если они хотят получить высокую рентабельность инвестиций в маркетинг (ROI), то не могут позволить себе потратить деньги на ветер. Следует оптимально использовать маркетинговый бюджет, избегая типичных ошибок.

Ошибки с поиском целевой аудитории

То, как вы продаете, зависит от того, что вы продаете. Если вы не знаете, своих покупателей – ваши затраты на маркетинг становятся неэффективными. Каждая компания должна найти свою целевую аудиторию.

Как только целевая аудитория будет определена, следует адаптировать под нее свою маркетинговую стратегию. Создавайте предложение, которые соответствуют требованиям клиента, рекламируйте платформы, которые они используют, и подчеркивайте, почему ваш продукт или услуга - то, что нужно покупателю.

Чтобы найти свою целевую аудиторию, следует правдиво ответить на следующие вопросы:

  • Кто мои потенциальные клиенты?
  • Что нужно моим потенциальным клиентам?
  • Где находятся мои клиенты?
  • Когда эти клиенты будут покупать у меня?
  • Почему они покупают у меня?
  • Как они делают покупки?

При сборе данных о целевой аудитории уточняйте детали, в том числе, возраст, пол и род занятий. Это позволит понять, как ваши бизнес-продукты или услуги удовлетворяют потребности клиентов. Затем извлекайте выгоду из своей целевой информации с помощью анализа рынка и маркетингового призыва к действию.

Не подчеркивается уникальность предложения

Каждый успешный проект должен подчеркивать и рекламировать все свои преимущества. Вне зависимости от того, занимаетесь ли вы онлайн или печатным маркетингом, нужно обратить внимание на свое уникальное ценностное предложение. Подчеркиваются все уникальные преимущества продукта или услуги для бизнеса. Если вы не включите уникальность и выгодность своего предложения в рекламу, то потенциальные целевые клиенты могут выбрать другого продавца.

Отсутствие качественного электронного сайта компании

По статистике, треть небольших компаний и предприятий не имеют собственного веб-сайта. Это серьезная маркетинговая ошибка, которая может стоить десятков и сотен недополученных покупателей и заказчиков в год. Веб-сайты малого бизнеса повышают узнаваемость бренда, создают доверие и возможности для продаж. Маркетинг только в социальных сетях или использование традиционного маркетинга является ограничением. Потребители, которые ищут компании в поисковых системах, никогда не узнают о вашем предложении, если у вас нет веб-сайта.

Создайте веб-сайт, чтобы получить доступ к онлайн-потребителям. Укажите контактную информацию вашего бизнеса и часы работы, чтобы клиенты могли легко связаться с вами.

При создании сайта не лишним будет сразу продумать открытие блога и его регулярное обновление. Установлено, что успешное ведение блога, публикация в нем 15 или более постов в месяц может принести в 4,5 раза больше потенциальных клиентов!

Любой результат должен быть проанализирован

Успешная маркетинговая стратегия рождается из неудачных идей. Не существует компаний, которые создают исключительно идеальные маркетинговые материалы. Успешный бизнес постоянно пробует новые идеи.

В эффективном маркетинге измеряют результаты с помощью ключевых показателей эффективности (KPI). Согласно исследованию, проведенному HubSpot, 40% предприятий назвали «доказательством окупаемости маркетинговой деятельности» увеличение продаж. Чтобы эффективно измерить результаты рекламного маркетинга, используют купоны или промо-коды, которые определяют, откуда клиенты слышали о вас.

Ключевые показатели эффективности, которые рекомендуется отслеживать:

  • Стоимость привлечения клиентов.
  • Рейтинг кликов.
  • Открытые тарифы.
  • Потребительская ценность.
  • Социальный трафик.
  • Отставание от основных тенденций.

Популярные маркетинговые тенденции, способны вывести эффективность рекламы, а, следственно, и бизнеса на новые рубежи. К таким популярным сегодня инструментам продвижения относится ориентация на персонализацию и взаимодействие с клиентами. Видео-маркетинг, наряду с использованием живых видео, является критически важной тенденцией. Один из ритейлеров провел исследование и установил, что покупатели, просмотревшие видео о товаре, совершат покупку с вероятностью в 144%.

Как избежать маркетинговых ошибок?

Ключом успешного бизнеса является создание маркетингового плана. Качественно сделанный маркетинговый план должен рассматривать следующие вопросы:

  • Маркетинговый бюджет.
  • Целевая аудитория.
  • Используемые платформы.
  • Основные цели.

Такой план должен быть гибким, изменяясь от полученных результатов и целевой аудитории компании. Правильное планирование станет ключом к ведению успешного бизнеса. Полезные советы по менеджменту включают и анализ каждого, положительного и отрицательного результата.