Рубрики

Удачливая мадам Йель - мечтательница или мошенница? История первой в мире предпринимательницы в индустрии здоровья и красоты

Апрельским днем 1897 года тысячи женщин собрались в Бостонском театре, чтобы увидеть самую привлекательную женщину-предпринимателя. Это была 45-летняя бывшая домохозяйка, чей талант к личному брендингу сегодня может сравниться с талантом любой знаменитости в Instagram.

Она называла себя мадам Йель. В течение нескольких часов она демонстрировала свои многочисленные наряды и проповедовала свою «Религию красоты», рассказывая зрителям о самых красивых женщинах в истории, куда входили Елена Троянская, римская богиня Диана и, по-видимому, мадам Йельская.

Проповедь была ее 11-м публичным выступлением в Бостоне за последний год, и она также охватывала различные лосьоны и зелья. Продукты, которые Йель только что продала своей публике, превратили ее из грубой, измученной женщины в красавицу, которая сейчас стояла перед всеми на сцене. Она была восхитительна: вытянутый силуэт и фигура "песочные часы", задрапированная каскадным белым шелком, светлые локоны, падающие на розовое лицо. Аплодисменты гремели.

Бизнес-гуру

Мадам Йель поставляла Beauty Talks во все уголки мира с 1892 года, умело продвигая себя так, как это было бы знакомо потребителям в 2020 году. Она была настоящей бизнес-гуру в оздоровительной индустрии, стоимостью 4,5 триллиона долларов на сегодняшний день. Только это одно достижение должно привлечь внимание. Любопытен тот факт, что она практически мгновенно потеряла свою популярность.

День за днем в интернете, в печати, на телевидении и в социальных сетях, женщин заваливают рекламой оздоровительных продуктов, которые обещают сразу исправить все дефекты кожи, пищеварения, волос и улучшить настроение. Привлекательные женщины, стоящие за этими продуктами, позиционируют себя как уникальных современных новаторов, но я хочу заметить, что мадам Йель, зародившая брендинг в 1852 году, использовала те же методы более века назад.

Пэлтроу vs мадам Йель

Как и Пэлтроу, мадам Йель была привлекательной белокурой женщиной, самой красивой на Земле со времен Елены Троянской, согласно The Buffalo Times.

Компания Пэлтроу продает UMA Beauty Boosting Day Face Oil, GoopGlow Inside Out Glow Kit и G.Tox "Малахит + AHA Тоник для очищения пор". Мадам Йель продавала "Еду для кожи", "Эликсир красоты" и "Волшебный секрет Йельского университета".

Пэлтроу стоит за красивым периодическим изданием Goop, которое является частью журнала Wellness и каталога продукции. Мадам Йель впервые была опубликована в 1894 году, и ее книга "Йельский гид по красоте" рекламировала продукцию. Обе женщины стремились к недостижимому идеалу биохимической чистоты.

Goop утверждает, что G.Tox "увеличит клеточный оборот и очистит поры". Мадам Йель говорила о том, что ее "Кровавый тоник" способен вытеснить загрязнения из пор. И что важно, обе женщины рекламировали свои бренды, представляя себя как наилучшее возможное доказательство их эффективности. Хотя мадам Йель, жившая в более простое время до появления цифровых медиа, была гораздо более откровенной в этом вопросе.

Она прославилась в эпоху бума для женщин-предпринимателей красоты, незадолго до Элизабет Арден и Эсте Лаудер, чьи империи косметики существуют сегодня. Но мадам Йель осталась в стороне от этих магнатов макияжа, обещая преобразовать женщин изнутри, а не помогая им скрывать свои недостатки.

Это была сама по себе гениальная уловка: так как ношение видимого макияжа оставалось сомнительным моральным выбором в тот период, многие женщины стекались к продуктам Йели, надеясь стать настолько естественными и безупречными, что им не нужно было бы пользоваться косметикой.

Fruitcura

В архиве Новоорлеанского аптечного музея среди пожелтевшей рекламы капель от зубной боли, в состав которых входил кокаин, и пропитанных опиумом тампонов, можно найти изодранную рекламную брошюру основного предмета бизнеса Йельского университета - Fruitcura. Это средство мадам Йель рекламировала наиболее широко. Слова Мадам Йель: "Мои щеки были впалыми, глаза пустыми, моя кожа была безнадежно испорчена. Мои страдания были почти невыносимыми". После регулярного применения Fruitcura в возрасте 38 лет она "начала новую жизнь, где есть место солнечному свету и новым ощущениям молодости".

Женские проблемы

Была найдена брошюра, которая содержала отзыв клиентки мадам Йель. Женщина написала, что она больше десяти лет страдала от женских проблем, находилась в лазарете и лечилась у некоторых из лучших врачей, но не чувствовала облегчения, пока не начала принимать ее лекарства. Восприятие того, что врачи не могут помочь женщинам в разрешении таких проблем, было излюбленной темой мадам Йель, как и у многих велнес-предпринимателей.

В конце 19-го века медицинские эксперты (почти исключительно мужчины) были в значительной степени беспомощны перед лицом того, что можно описать только как эпидемию острого недомогания среди женщин. Особенно состоятельные женщины жаловались на аморфные, бесконечные недомогания, потерю сознания. В ответ врачи часто связывали физические жалобы с психологическими недугами и заявляли, что слишком большая активность ума женщины может привести к дисфункции в ее матке и так далее. Они предписывали бесконечные постельные режимы.

Сегодня область медицины, конечно, не полностью излечила себя от сексизма. Исследования показали, что заболевания, в первую очередь или исключительно поражающие женщин (синдром хронической усталости, эндометриоз, синдром поликистозных яичников, фибромиалгия), получают меньше финансирования для исследований.

Закат деятельности

Но продавая лекарственные препараты, мадам Йель стала уязвима перед Законом о чистых продуктах питания и лекарствах 1906 года. В 1908 году правительство США подало в суд на мадам Йель за "неправильную маркировку препаратов". Федералы изъяли более 1000 упаковок продуктов Йельского университета и осудили их как мошенников, сообщив, что Fruitcura состоит в основном из воды с 16,66 % алкоголя, 29,71 % сахара и небольшого количества растительных лекарств. Йельский университет получил штраф в размере 500 долларов и запрет на продажу своих самых популярных продуктов, в том числе Fruitcura.

Обращение мадам Йель было основано на ее честных отношениях с женщинами и ее желании поделиться секретами, которые сделали ее красивой. Теперь ее "волшебные" препараты были показаны фальшивками, а она - мошенницей.

Вскоре мадам Йель потеряла известность и, возможно, вернула себе фамилию Мейберг. Несмотря на ее два десятилетия славы, газеты (которые больше не извлекали выгоду из ее рекламы), казалось, забыли о ней. Учитывая, как усердно женщина работала над созданием персонажа мадам Йель, я подозреваю, что она была разочарована, узнав, что ее больше не помнят.

Кем же была мадам Йель? Мечтательница или мошенница? Я считаю, что была и той, и другой одновременно. Она признала, что с красивыми женщинами обращаются лучше, чем с их обычными на вид коллегами.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание