Рубрики

Умение ценить чужую точку зрения, оперативная обратная связь: ключевые признаки сильного менеджера-руководителя

Многие люди считают, что сильные менеджеры - это уникальные люди, и их немного. Однако это не так, и хорошим менеджером-руководителем может стать любой, если разовьет в себе некоторые качества. Вот какие признаки, по мнению рядовых работников, отличают прекрасного руководителя от заурядного менеджера.

Стиль управления

Список качеств, которые отличают сильного менеджера-руководителя, был выявлен в ходе опроса более 1000 работников. И вот какие результаты показало это исследование.

Одним из первых вопросов, заданных респондентам, был вопрос о стиле управления, а именно: какой, по их мнению, руководитель лучше - тот, кто сосредоточен на исправлении слабых сторон своей команды, или тот, кто больше заботится об использовании ее сильных сторон? Большинство сотрудников уверены, что хороший менеджер должен акцентировать свое внимание именно на сильных сторонах команды и прилагать усилия для их развития и использования.

Однако так ответили уже опытные сотрудники, те же, кто является еще неопытным работником, признались, что сочли бы руководителя хорошим, если бы он сосредоточился на устранении их слабых сторон, то есть помог бы им в развитии и приобретении опыта.

Микроменеджмент

Следующий вопрос, на который предлагалось ответить респондентам: в какой степени они согласны с тем, что прекрасный менеджер должен быть полностью вовлечен в процесс выполнения работы и контролировать каждый шаг всех членов своей команды? Удивительно, но здесь мнения разделились ровно поровну. 50% человек согласны с тем, что хороший менеджер будет всегда держать руку на пульсе и будет вовлечен в процесс работы. В то время как другие 50% уверены в том, что у каждого сотрудника должно быть собственное пространство ответственности, а менеджер должен проверять только конечный результат работы.

Также стало ясно, что к последнему мнению более склонны те, кто уже достаточно давно работает в определенной сфере, а новички нуждаются в том, чтобы их действительно контролировали и проверяли каждый этап их работы.

Личная связь

Должен ли менеджер быть в курсе личной жизни своих работников и проявлять к ней уважение и внимание? На этот вопрос 64% ответили, что хороший руководитель обязан относиться к каждому работнику индивидуально и знать, какие обстоятельства складываются в его жизни. Кроме того, по их мнению, хороший менеджер не просто знает об этом, но и учитывает эти обстоятельства прежде, чем поручить определенный проект или нагрузить какими-то обязанностями.

Здесь тот фактор, как давно сотрудник работает в данной сфере и в конкретной фирме, тоже играет большую роль. Более молодые работники высказывались категорично за то, чтобы менеджер имел с ними хорошую личную связь и умел налаживать контакт. Сотрудники же, которые проработали в определенной сфере более 15 лет, были склонны к точке зрения, что руководителю вовсе не обязательно учитывать личные обстоятельства своих подчиненных во время работы, а следует сосредоточить свое внимание исключительно на рабочем процессе и конечном его результате.

Умение ценить чужую точку зрения

Практически все опрашиваемые были уверены в том, что хороший руководитель должен ценить мнение своих работников даже в том случае, если оно кардинально отличается от его собственного видения ситуации. Причем более опытные сотрудники категоричнее отвечали на этот вопрос, чем молодые, которые могли принять ситуацию, в которой руководитель не слишком бы прислушивался к их мнению.

85% оппонентов считают, что менеджер обязан тратить столько времени, сколько необходимо для того, чтобы полностью донести до работников суть задания и своих требований. Причем неопытные сотрудники склонялись к тому, что сочтут хорошим того руководителя, который потратит больше времени на индивидуальную работу и объяснение при личной встрече, чем при других коллегах. В то время как опытные работники считали, что достаточно данных во время коллективного собрания распоряжений.

Обратная связь

Многие люди очень болезненно относятся к критике и предпочитают не слышать отрицательных отзывов о проделанной работе от руководителя. Однако 51% опрашиваемых признались, что хороший менеджер - это тот, который сможет помочь работнику развиваться, а не просто давать задания и забирать выполненную работу. Для развития крайне важна как положительная, так и отрицательная обратная связь. А самое главное - чтобы она была оперативной и адресной. Идеальный же менеджер, по мнению большинства работников, - это тот, который сумеет найти баланс между похвалой и критикой, а во время высказывания последней сможет быть не только деликатным, но и конструктивным.

Лучшие качества

Подводя итог проведенным исследованиям, можно выделить ряд признаков, по которым легко определить сильного менеджера. Хороший руководитель должен обладать таким качеством, как честность. Он обязательно хорошо относится к каждому из сотрудников. Он надежен, и на него можно положиться в любом рабочем вопросе, а в случае необходимости обратиться за помощью, которую тот непременно окажет.

Хороший менеджер-руководитель является опорой своей команды и умеет принимать решения, а также брать на себя ответственность за них. Он обладает уверенностью в себе и собственных силах и лидерскими качествами. Кроме того, сильный руководитель обязательно должен быть профессионалом в той области, в которой он работает, обладать большим багажом знаний и обязательно уметь общаться с различными людьми, обладая высокими коммуникативными навыками. Помимо этого хороший менеджер четко видит, в каком направлении должна двигаться его команда, и знает, каким образом этой цели достичь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание