Рубрики

Умейте слушать, избегайте ошибок, делайте заметки: 10 навыков общения для того, чтобы стать хорошо оплачиваемым фрилансером

Так называемые мягкие профессиональные навыки для специалистов в разных сферах имеют примерно одинаковое значение, косвенно повышая эффективность труда. Но есть отдельные направления деятельности, где подобные способности могут играть решающую роль. Для фрилансера таким качеством является продуктивное общение. Он может быть отличным дизайнером, блогером, программистом, но без навыков социального взаимодействия с клиентами, партнерами и коллегами добиться успеха будет крайне сложно.

Может показаться, что в деловом общении нет ничего сложного применительно к любой сфере, но это не так. Есть тонкости и нюансы, которые не всегда заметны даже опытным работникам. И есть и 10 базовых навыков эффективного общения, которые обязательно повысят успешность в сфере фриланса.

1. Выбор оптимальных способов общения

Сразу надо отмести идею применения одного универсального средства связи. Такой подход просто невозможен, поскольку у разных клиентов или партнеров могут быть свои предпочтительные способы общения, не говоря о влиянии технических ограничений, условий и обстоятельств. Поэтому под «оптимальными» понимается именно широкий перечень способов связи, в котором будут присутствовать мессенджеры, соцсети, сервисы для видеоконференций и т. д. Другое дело, что в каждой группе лучше определить свои приоритетные сервисы на случай возможности выбора из нескольких вариантов.

2. Умение слушать

В процессе общения каждая сторона так или иначе стремится донести свою точку зрения, что вполне логично и оправданно. И сфера деловой коммуникации особенно рассчитана на отражение своих интересов, когда позиция собеседника может восприниматься лишь формально. И в этом заключается ошибка многих фрилансеров. Важно уметь не просто слышать другую сторону, но и понимать суть, которую хочет донести собеседник. Внимание к деталям и умение видеть даже то, чего не может выразить клиент в процессе постановки задачи, станет несомненным конкурентным преимуществом.

3. Использование языка тела

С развитием цифровых средств связи жесты утратили значение в деловой среде как способ коммуникации, но волна популярности тех же видеочатов все же обратила внимание и на ценность невербального языка в таких сеансах общения. Действительно, язык тела может дать преимущества в деловом общении за счет расширения возможностей понимания собеседника и повышения собственной информативности.

4. Исключение ошибок

Речь идет именно о грамотности. Язык как важнейший коммуникационный инструмент должен использоваться фрилансером в лучшем виде. Грамотное представление текста в сообщениях – это одно из базовых условий продуктивного общения, поскольку оно определяет и впечатление об авторе.

5. Прямолинейность

Неэффективная тактика общения в бизнесе предполагает создание неоднозначностей и двусмысленностей. Чем короче будет путь к взаимопониманию и определению сущностных понятий, тем лучше для обеих сторон. Напрасная трата времени ни к чему, а четкие прямые формулировки сами по себе вызывают доверие со стороны собеседника.

6. Создание заметок

Если клиентов много и с каждым из них идет плотное общение, насыщенное важными установками и условиями, то не обойтись без заметок. Их желательно делать прямо в ходе разговора. Ключевые моменты должны быть вовремя зафиксированы, а еще лучше – соответственно обозначены по критериям приоритетности. Например, можно выделить запись определенным цветом, что поможет ее быстрее обработать уже после разговора как более или менее значимую.

7. Анализ высказываний в голове

Со своей стороны важно делать небольшие паузы перед тем, как что-то сказать. В условиях непредсказуемости и неожиданности делового разговора могут возникать ситуации машинальных реакций. Они могут быть позитивными или негативными, но в принципе необдуманных посылов лучше избегать. Пусть доля секунды для быстрого анализа, но будет выдержана перед тем, как взять слово.

8. Доступность для общения

Фрилансер должен пребывать в режиме доступности. Это не значит, что круглые сутки без выходных и отпуска клиенты могут с ним связываться. Данная тактика чрезмерна и неоправданна. Однако все потенциально заинтересованные в связи с ним люди должны иметь четкое представление о том, какими способами и в какое время можно выйти на связь. И конечно, чем больше этих возможностей будет предоставлено, тем лучше.

9. Проявление эмоций

Деловая среда общения вовсе не должна быть сухой и лишенной «жизни». Для фрилансеров особенно важно показать, что на первом месте стоит не формальный подход к делу, а творческий. Эмоции непременно должны присутствовать в общении. Другое дело, что лучше избегать искусственности и наигранности.

10. Позитивная атмосфера

Клиенты и партнеры всегда охотнее идут к тем, кто психологически для них комфортнее. Даже если технически это будет не лучший исполнитель, сам по себе позитивный настрой может переломить все сомнения и внушить надежду на плодотворное сотрудничество. Улыбка и хорошее настроение уж точно не испортят впечатление в процессе общения.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание