Многим людям нелегко выступать на публике, поддерживая внимание слушателей. В обычной аудитории всегда находятся те, кто захочет вздремнуть во время вашего выступления, а также те, кто будет просто заниматься своими делами. Все эти факторы очень отвлекают выступающего и сбивают его с мысли. Чтобы полностью вовлечь аудиторию, необходимо уделять 100 % внимания тому, что происходит перед вами. Попробуем разобраться, что для этого нужно делать, а также разберем основные критические ошибки выступающих. Концентрация внимания публики на вашем выступлении нужна не только для эффективной передачи информации, которую вы считаете необходимой, но и для снижения многозадачности.
Все представленные в данной статье полезные советы предложены старшим менеджером по маркетингу контента компании Prezi Арвеном Эредиа.
Визуализация
Хотите верьте, хотите нет, но 90 % информации, которую усваивает наш мозг, он поглощает глазами. Мы способны за четверть секунды обрабатывать сложные диаграммы. На то, чтобы усвоить 20-25 слов, мозгу требуется 6 секунд. Две трети наших разговоров связаны с рассказами людей. Поэтому старайтесь использовать визуализацию при изложении вашей информации. Для начала вам потребуется немного практики. Постарайтесь записать основные идеи и заметки, которые вы могли бы использовать в проекте. Если у вас уже есть старая презентация, которую требуется доработать, вам следует сосредоточиться на усилении визуального эффекта. Это должна быть не просто реструктуризация текста. Чтобы усилить внимание всей аудитории, используйте яркие наглядные примеры.
Осмысленная метафора
Верный способ увеличить вовлеченность аудитории в ваше выступление – подобрать правильную метафору. Во-первых, такой прием поможет вам подвести публику к логическим выводам вашего выступления. А во-вторых, это позволит вам более творчески подойти к изложению контента. Также метафора помогает упростить процесс визуализации. Вы можете использовать хорошо знакомую вашим слушателям структуру. Для этого нужно только изначально изучить аудиторию, с которой вам предстоит работать. Если ваша публика довольно разнообразная, то конкретная метафора может привести к недостаточной вовлеченности слушателей. К примеру, если вы выступаете перед группой футболистов, спортивная метафора будет вполне уместна. Но если ваша аудитория более разношерстная, то такой подход уже не подойдет.
В поисках подходящей метафоры вы можете посмотреть подобные презентации у других авторов, поискать темы для вдохновения. Существует также множество шаблонов, при помощи которых можно сделать увлекательное выступление.
Схема элементов
Одним из важнейших этапов создания презентации является планирование. Схемы размещения основных элементов выступления помогут вам определить главные моменты выступления. Прежде чем начать делать свою презентацию, вооружитесь простым карандашом и бумагой. Сперва вам потребуется записать основные концепции, которые вы собираетесь использовать. Конечно, сегодня есть большое количество различные технологий и приложений, позволяющих сделать ваше выступление максимально эффектным и запоминающимся, но на первом этапе планирования презентации вам все же потребуется старая добрая бумага.
Воплощаем идеи в жизнь
Как создается хорошая динамичная презентация? Решающее значение здесь имеет внимание к деталям. Эксперты подчеркивают важность создания целостного гармоничного визуального образа. Если у вашей продукции есть логотип или значок, который делает его узнаваемым, позаботьтесь о том, чтобы этот элемент присутствовал на протяжении всей вашей презентации. Таким образом аудитория сможет быстрее запомнить вашу компанию и выпускаемую вами продукцию.
Чтобы привлечь внимание слушателей, старайтесь грамотно использовать шрифты, анимацию и изображения. Бессистемное использование этих элементов может быстро подорвать интерес публики к вашему выступлению и отвлечь ее от основного сообщения, которое вы пытаетесь донести. Плюс при таком подходе бренд, который вы рекламируете, будет выглядеть неряшливо.
Используйте инфографику
Многие данные в презентации могут быть представлены очень скучно. Чтобы сложная информация стала понятной для всей аудитории, старайтесь использовать инфографику, диаграммы и графики. Также можно применять анимацию. Эти средства помогают публике проанализировать важную информацию. Строки чисел выглядят не очень привлекательно, а добавление визуальных элементов может облегчить восприятие. Так что вместо строгих и скучных таблиц попробуйте использовать яркие цветные диаграммы. Это позволит вашей аудитории быстрее понять данные.
Мнение коллег
Еще одно важное правило, которым должен руководствоваться каждый создатель контента – обязательно спрашивайте мнение у своих коллег. Очень сложно создать успешную презентацию, не получая обратной связи от слушателей. Любой контент при длительной работе над ним может потерять всякий смысл, а создатель может этого даже не заметить в порыве бурной деятельности. Поэтому лучший способ выделить все недостатки и преимущества вашей работы – это посмотреть на нее свежим взглядом. Мнение коллег поможет вам увидеть те вопросы, которые вы в процессе работы над презентацией уже не замечаете. Это повысит уровень запоминаемости разрабатываемого вами контента. Так что, когда дело доходит до составления бизнес-презентации, не стесняйтесь спросить чужое мнение.
Заключение
Составить грамотную презентацию, которая позволит в течение длительного времени удерживать внимание аудитории, очень непросто. Здесь придется постараться. Перед началом работы важно продумать план своего выступления, обозначить наиболее важные моменты, которые вы хотели бы озвучить. При оформлении презентации обязательно используйте визуальные инструменты. Они позволят сделать ваше выступление более ярким и запоминающимся. А еще, во время своего выступления старайтесь не волноваться. Доносите свою мысль четко и понятно, без лишней, никому не нужной информации.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание