Компания Censuswide провела исследование, результаты которого показали, что только 5 % россиян готовы оставаться на удаленной работе, после того как образ жизни станет таким, какой был до пандемии. В европейских странах этот показатель в два раза выше - 11 %.
Что понравилось и не понравилось в удаленной работе?
Основным минусом удаленной работы респонденты назвали тревожность. Об этом заявили 22 % опрошенных. У 18 % снизилась мотивация, которая помогала быть продуктивным в офисных условиях. 37 % отметили, что они не могут организовать полноценное рабочее пространство в домашних условиях, так как делят его с друзьями или другими членами семьи. Для 45 % основную сложность составляет невозможность нормально взаимодействовать с коллегами, как это было при наличии офиса.
Отдельно стоит сказать о респондентах, для которых нет положительных или отрицательных сторон как в удаленной работе, так и в офисной. Их количество составило 57 %.
Несмотря на существенный минусы, респонденты нашли и несколько позитивных сторон в удаленной работе. 35 % считают, что они стали более счастливыми, а у 32 % улучшилось самочувствие. 27 % заявили, что удаленная работа помогла им стать более энергичными, а 56 % нашли время для физических упражнений. 63 % участников отметили, что при удаленной работе смогли больше времени уделить своему психическому здоровью и благополучию.
Всего в исследовании приняли участие 10 тысяч работников из таких стран: Люксембург, Бельгия, Нидерланды, Швейцария, Польша, Россия, Италия, Испания, Франция, Германия и ОАЭ. В выборке могли принимать участие только те сотрудники, которые работали не менее 10 дней в формате удаленной работы после наступления пандемии.
Что прогнозируют футурологи?
Несмотря на то что чуть более 5 % респондентов согласились работать на удаленке, футуролог Павел Лукша отмечает, что в ближайшем будущем такой формат рабочего процесса станет нормой для каждого пятого россиянина трудоспособного возраста. Это, в свою очередь, станет причиной изменения формата оплаты труда. Если сегодня работодатель платит работнику за рабочий день, то в будущем владельцы бизнеса станут платить не за время сотрудника, а за результат, который он предоставил.
В пользу своей точки зрения Павел Лукша приводит наличие цифровых платформ, которые выступают посредниками между работником и работодателем. Это, в свою очередь, приведет к тому, что современные выпускники будут вынуждены перепрофилироваться в специалистов, которые работают на основе коротких контрактов. Подобный тип соглашений не предполагает наличие оплаты больничных и других социальных льгот, доступных сотрудникам на традиционном формате работы.
Вместо заключения
Каким бы ни был формат работы в настоящее время или в будущем, как прогнозируют футурологи, всегда будут цениться профессионалы своего дела. Они должны обладать навыками, которые позволят им выполнять свою работу быстро и качественно в соответствии с требованиями работодателя. Кроме того, они должны стремиться к саморазвитию не только в личностном плане, но и в профессиональном. Все эти способности позволят им добиться карьерного роста и, следовательно, получать достойную зарплату.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание