Рубрики

Правило контрастов: почему мы тратим много денег в магазине

Как бы не старались мы экономить во время похода в магазин, порой наши усилия ни к чему хорошему не приводят. И список покупок составили, и сумму рассчитали точную, чтобы лишнего не потратить. Но в итоге приходите домой и во время раскладывания товаров замечаете, что купили кучу всего ненужного.

Оказывается, все дело не в нас, а в том, как устроены магазины. Сотрудники торговых точек идут на хитрость, чтобы заставить покупателя совершенно добровольно приобрести ненужные товары и потратить больше финансов чем планировалось.

Отсутствие полок на кассе

Более 60% людей выкладывают ненужные предметы, ожидая своей очереди на кассе. Чтобы клиент не пожалел о спонтанных покупках, пространство около кассы организованы таким образом, чтобы у покупателей не было возможности выложить ненужное. Места мало, а какие-либо полки отсутствуют.

Отдых без отдыха

В продовольственных зонах вы можете отдохнуть и поесть, прежде чем продолжить покупки. Однако вы не сможете тратить на это много времени: мебель неудобна, столы очень близко стоят друг от друга, а шум и эхо мешают нормально общаться с собеседником. Это помогает торговым центрам долго удерживать людей и обеспечивать постоянный поток покупателей.

Там нет окон или часов (главное фото)

Все мы знаем, что в казино нет часов и окон. Сотрудники магазинов предусмотрели все до мелочей. Отсутствие света и часов приводит к тому, что человек теряет связь с реальностью и готов больше времени проводить в магазине (и соответственно распрощаться с большей суммой). Устройство торговых центров основано на том же принципе: у них нет часов, а окна очень маленькие или вовсе отсутствуют.

Уютные магазины

Все проходы в торговых центрах хорошо освещены, и из динамиков звучит громкая музыка. Кроме того, плитка хорошо отражает как свет, так и звук, усиливая эффект. Однако, когда вы входите в магазин, пол становится мягким, свет становится менее резким, а музыка более спокойной и приятной. Все это создает ощущение комфорта и заставляет вас проводить больше времени в магазине.

Вводящие в заблуждение зеркала

В некоторых магазинах нижнего белья к зеркалам добавляется розовый пигмент, благодаря чему кожа выглядит загорелой. Это помогает значительно увеличить продажи.

Перемещение товаров

Если в течение какого-то времени вы совершаете покупки в том же магазине, вы хорошо знаете, где находится товар, и переходите непосредственно к тому, что вам нужно, не обращая внимания на другие прилавки. Переместив еду, покупатель вынужден снова посмотреть на все полки в поисках нужного ему товара и случайно добавить ненужные предметы в свою корзину.

Хорошо спланированное освещение

По наблюдениям, бананы определенного оттенка желтого цвета лучше всего продаются. Это правило также работает с другими фруктами и овощами, которые владельцы магазинов знают очень хорошо. Цветовая проблема решается с помощью освещения: «правильный» свет способен сделать любой товар более привлекательным.

Искусственный спрос

На полках с некоторыми товарами можно заметить своеобразные "пробелы". Создается ощущение, что товар пользуется особой востребованностью среди покупателей. Поэтому нам тоже хочется его приобрести. К сожалению, сок убирают одни и те же сотрудники магазина, чтобы создать иллюзию спроса.

Уловка ненадежности

Зеркала, расположенные в магазинах за раздевалками, - еще одна хитрая уловка, позволяющая увеличить продажи. Они предназначены для неуверенных в себе людей. Этот трюк заставляет их выбирать что-то новое, что может улучшить их внешность.

Игра контрастов

Предположим, на полке два одинаковых чайника. Один из них стоит 900 рублей, а другой - 600. Продажи «экономичного» чайника высоки, но самый дорогой почти всегда игнорируется. Почему? Что происходит, когда мы совершаем покупку, мы думаем не о реальной цене объекта, а о том, что экономим хорошие деньги, покупая товар по скидке.

Заключение

Идя в магазин, мы составляем список необходимых покупок и выделяем определенную сумму. Кажется, что ничего лишнего не должно оказаться в корзине. Но не все так просто, и не все зависит от нас. Пространство в магазинах устроено таким образом, чтобы заставить покупателя добровольно тратить деньги на ненужные вещи. Правильное освещение, перемещение прилавков и "хитрые зеркала"... Это всего лишь малая часть секретов, на которые идут сотрудники магазина, чтобы улучшить показатели продаж.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание