Рубрики

В Мексике в одном из кафе Starbucks работают только пенсионеры. Руководители хотят показать, что пожилые люди тоже могут быть хорошими работниками

Рынок труда в целом скептически воспринимает пожилых людей как потенциальных работников. Статистические данные последних лет относительно практики найма сотрудников прямо указывают на нежелание руководителей пополнять персонал условными пенсионерами. И все же тенденция меняется. Эксперты все чаще призывают компании менять сложившийся тренд в своих же интересах.

Пример лояльной по отношению к пожилым людям кадровой политики показала сеть Starbucks в Мексике. В этой стране на данный момент проживает 10 млн человек преклонного возраста, поэтому инициатива компании вполне укладывается в сферу местных социально-общественных интересов. Разумеется, преимущества данного решения ощутили и сами владельцы магазина.

Пожилым – дорогу

Традиционно кадровая политика Starbucks ориентируется на молодых людей. В Мексике заведения сети обслуживают около 7000 работников, основная часть которых это как раз представители молодого поколения. Поэтому для запуска нового кадрового формата был подготовлен переходный период, в ходе которого молодые сотрудники обучали своих старших коллег.

Уникальное кафе находится в Колонии-дель-Валье, Мехико. Постепенно весь персонал был укомплектован исключительно людьми старшего возраста. Теперь данное условие четко подкреплено требованиями к соискателю работы – возраст должен находиться в пределах 60-65 лет. Набранные сотрудники в отношении функциональных обязанностей нисколько не отличаются от младших коллег. В частности, работа кафе поддерживается усилиями бариста, супервайзеров, разносчиков и т. д.

Особенности трудовых условий

В силу очевидных факторов полностью сохранить общие условия работы для кафе с пожилым персоналом сеть Starbucks не могла. Принципиальных отличий немного, но они есть. Например, каждый из пяти рабочих дней сотрудника длится всего 6,5 часа. Есть и некоторые технико-конструкционные особенности в самом заведении. Так, в целях снижения травматизма разработчики дизайна мебели сделали акцент на понижении высоты полок.

Поддержка медицинской организации

Проект изначально задумывался как совместная программа Starbucks и местного института, курирующего вопросы медицинской и социальной поддержки пожилых людей. Одним из мотивов организации было предоставление пенсионерам новых возможностей для заработка.

В Мексике проблемы трудоустройства граждан преклонного возраста по-прежнему стоят остро, поэтому многие физически активные люди остаются не востребованными, хотя они вполне готовы к работе. Фиксируя данный спрос, институт социальной помощи и американская сеть кофеен решили пойти навстречу пожилым жителям Мехико.

Дальнейшие планы

Компания Starbucks сотрудничает с Национальным институтом пожилых людей в Мексике с 2011 года и все это время альянс по мере возможностей предоставляет самые разные варианты поддержки пенсионеров.

Безусловно, работа одной кофейни не решает проблемы трудоустройства пожилых граждан, поэтому реализованный проект скорее может рассматриваться как иллюстрация того, как в принципе может быть организован производственный процесс с привлечением пенсионеров.

На текущий момент в кафе работает 14 человек, но уже к концу 2019 года планируется занять трудом в рамках программы 120 мексиканцев старшего поколения.

На подготовку к работе заведения в Колонии-дель-Валье ушло 2 года, в течение которых разрабатывались технологические карты и схемы организации трудовых процессов с учетом кадровой специфики. Но в дальнейшем уже имея практический опыт трудоустройства пожилых людей компания Starbucks, вероятно, сможет увеличить темпы расширения программы.

Упор на благотворительность

Компания Starbucks хорошо известна своими ценностями культивации добра и хорошего настроения. Но также она и практически занимается благотворительностью, поэтому проект в Колонии-дель-Валье полностью укладывается в ее общественную миссию.

В течение нескольких лет на каждый Новый год сеть кофеен собирает подарки для людей, находящихся в домах престарелых. Мероприятие организуется таким образом, что принять участие в нем могут партнеры и клиенты, поэтому количество волонтеров регулярно увеличивается. Более того, последние годы из желающих так или иначе оказать помощь пенсионерам выстраиваются очереди.

В России кофейня Starbucks также известна и проектами, направленными на экологическую защиту. Так, в крупных городах страны наподобие Москвы и Санкт-Петербурга проводятся массовые субботники. Клиенты приводят с собой друзей и родных, вместе участвуя в облагораживании городской среды.

Заключение

Социально-корпоративная политика, которую проводит Starbucks, лишь на первый взгляд может показаться неоправданной с точки зрения ее бизнес-интересов. Руководство сети смогло уловить и правильно сформулировать важные принципы миссии современной успешной компании, которые не только декларируют отстаивание светлых общечеловеческих ценностей, но и практически добиваются в этом деле конкретных результатов. Заведение в Колонии-дель-Валье как раз является одним из примеров реализации такой политики.