Рубрики

В одиночку не ходи: 5 советов, которые помогут сформировать стратегические партнерские отношения для развития стартапа

Чтобы выжить, стартап должен развиваться. Стратегическое партнерство - лучший путь к росту, в котором нуждается новый бизнес. Когда вы объедините усилия с другими компаниями, то можете в кратчайшие сроки привлечь больше аудитории и заявить о себе миру.

Создание продуктивного партнерства, которое берет на себя часть рабочей нагрузки, может дать стартапам необходимую гибкость для получения дополнительного роста без дополнительных затрат. Вот пять основных советов, которые помогут сформировать стратегические партнерские отношения для развития проекта.

Не ограничивайте себя рамками

Чтобы добиться успеха, партнерство должно основываться на стратегии и оживляться воображением. Другими словами, не ограничивайте сферу деятельности очевидными партнерами. Некоторые из наиболее успешных партнерств начинаются вне рамок.

Например, партнерство между BMW и дизайнером Louis Vuitton не является очевидным выбором. Однако в конечном счете это привело к привлечению большей аудитории и, соответственно, увеличению прибыли для обеих сторон. Вклад BMW в партнерство заключался в выпуске спортивного автомобиля, а Louis Vuitton - в том, что он создал четырехсекционный багажник, который соответствовал стилю машины. Каждый компонент добавил эксклюзивности другому бренду класса люкс.

Избегайте общения «руководитель с руководителем»

Никогда не стоит объявлять о партнерстве, согласованном между лидерами, и ожидать, что две команды легко интегрируются для выполнения задания. Руководители могут и должны решать важные и ключевые вопросы, но именно привлечение всех сотрудников жизненно важно для успеха.

С этой целью старайтесь как можно чаще вовлекать членов своей команды в переговоры. Знакомство с различными игроками и определение их ролей не только ускоряет запуск, но и строит доверительные отношения, которые необходимы для оптимизации партнерства.

Оставайтесь верны продукту и команде

Важный момент: стратегическое партнерство не принесет положительных результатов, если конечная цель – это исключительно деньги. Такое мышление дает одному партнеру преимущество, которое может ограничить взаимные возможности в долгосрочной перспективе. Вместо этого сосредоточьтесь на поддержании имиджа и на поиске подходящего соответствия. Если ваш потенциальный партнер требует выполнять условия, которые не соответствуют ценностям компании, бренду или продуктам, уходите.

Чтобы сотрудничество стало продуктивным, потратьте время на то, чтобы определить вклад каждой из сторон. Структурируйте соглашение соответствующим образом. Рассматривайте партнерство как отношения с клиентами, мониторинг удовлетворенности партнеров и корректировку процессов в соответствии с идеями.

Разведайте слабые места

Перед началом сотрудничества рекомендуется тщательно изучить, что именно стратегический партнер будет подключать к бизнесу. Случается так, что изменения «обнажают» недочеты компании, что может сильно навредить вашему имиджу или репутации, разочаровать клиентов. Перепроверьте и согласуйте все внедрения с партнером, чтобы не допускать досадных ошибок.

Еще один совет - не судите слишком строго. Стратегические партнеры склонны оценивать отношения либо как стопроцентный успех, либо как стопроцентный провал. Это отсутствие «золотой середины» может негативно отразиться на все еще развивающемся стартапе, который требует доработок.

Конечно, бизнес может оправиться от такой неудачи. Но бизнес-партнерам нужно быть осмотрительнее и заблаговременно оценить готовность своего продукта или услуги к воздействию на крупную аудиторию.

Избегайте обвинений

Как говорится, у успеха множество отцов, а неудача - сирота. Если стратегическое партнерство идет не так, как планировалось, сопротивляйтесь желанию реагировать эмоционально. Не обвиняйте и не укоряйте партнера, избегайте ложных рассказов с целью «сохранить лицо». Вместо этого подумайте о долгосрочной перспективе. Уроки, извлеченные из нежелательных результатов, открывают путь к более эффективному и прочному стратегическому партнерству в будущем.

Ключом к успешному стратегическому партнерству является воображение. Если вы открыты для новых идей и творческого пути, партнерство может иметь огромную ценность для обеих компаний. Если вы мыслите масштабнее и используете каждую возможность, чтобы понять ценность, которую вы приносите партнеру, то будете развивать свою компанию и обогащать свою работу.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание