Рубрики

В России скоро появятся действительно органические продукты: как отличить маркировку и в чем разница между био-, эко- и натуральными продуктами

В последние годы наблюдается повышенный спрос на натуральные продукты, что и неудивительно благодаря популяризации тренда на здоровое питание. Поэтому мы часто видим различные маркировки наподобие «Эко», «Натуральное», «Био» и т. д. на продуктах. В чем разница, рассказал Максим Протасов — руководитель Роскачества.

«Зеленая» продукция

Уже совсем скоро на прилавках появится специальная «зеленая» продукция. Сейчас дорабатывается законопроект с требованиями для производителей подобных товаров, так что пока о маркировке мало что известно. Но понятно, что в народе ее уже знают как эко-продукцию.

Протасов подчеркивает: не путайте, пожалуйста, органическую продукцию с эко-продукцией. Это разные вещи. «Зеленые», то есть эко-продукты — это те, которые были получены путем производства с минимальным ущербом для окружающей среды. Они дружественные в плане заботе об экологии.

К примеру, эко-молоко так называется потому, что выпускается в биоразлагаемой упаковке. Это, конечно, отлично: все-таки не какой-то пластик, который представляет угрозу для окружающей среды. Но ведь молоко-то в этой упаковке самое обычное. К нему не предъявляется особых требований, и никто не сказал, что оно должно быть полезнее для здоровья человека, чем не-эко молоко.

Белый лист на зеленом фоне

Другое дело - органическая продукция. Уже сейчас для таких продуктов существует специальная маркировка — это белый лист на зеленом фоне. Рядом есть штрихкоды, при сканировании которых попадаешь на сайт с подробной информацией о производителе. Такой знак получают только те производители, которые собрали целый пакет документов, подтверждающих тот факт, что они используют традиционные формы ведения сельского хозяйства.

А это означает, что не должно быть никаких химикатов, пестицидов, вредных удобрений, гормонов, радиации и т. д. Поблизости также не должно находиться вредных производств. Допустимая норма неорганических ингредиентов - не более пяти процентов. За соблюдением всех норм строго следят надзорные органы.

Органическая продукция — это не столько та, которая дружественна по отношению к окружающей среде, но та, которая полезна и абсолютно безопасна для человека.

Но следует помнить о том, что отличить ее можно только по маркировке с рисунком листа, а не с помощью надписей.

Маркетинговые трюки

«Био», «Органик», «Натуральный», «Эко» - все эти надписи на продукции не значат ровным счетом ничего. По словам Протасова, это маркетинговый трюк для привлечения внимания клиентов и для увеличения продаж. Производитель может писать на этикетке все, что захочет. Для этого не нужно собирать пакеты документов и обходить все инстанции.

Поэтому в следующий раз, когда увидите любые вышеперечисленные в начале раздела слова, знайте, что вас просто вводят в заблуждение. Чтобы не ошибиться в выборе, просто запомните маркировку органической продукции. Не поленитесь: наведите смартфон на штрих-код и посмотрите, есть ли данный производитель в реестре тех, кто создает органическую продукцию. Что касается эко-товаров, то пока еще маркировка для них находится в разработке.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание