Рубрики

В связи с пандемией все больше фирм переходят в режим онлайн: станут ли молодые специалисты жертвами упадка оффлайн-офисов

После пандемии все большее количество людей стало работать удаленно. Кому-то такая занятость пришлась по душе, особенно уже опытным специалистам. Но что делать с молодыми людьми, которые находятся в самом начале своей карьеры? Какие у них перспективы набраться опыта и знаний, находясь в изоляции? На этот вопрос отвечают эксперты.

Неравные условия

Рестораны, химчистки, парикмахерские, стационарные магазины – во время пандемии здесь были вынуждены сократить количество работников. Изменения коснулись не только сферы обслуживания: многие фирмы, работающие в других отраслях (рекламные агентства, технологические компании и т.д.) перевели своих сотрудников на удаленную работу. Таким образом «белые воротнички» оказались замкнутыми в четырех стенах.

Нужно отдать должное многим компаниям: руководство инвестировало время и деньги на переобучение работников, поскольку для многих удаленка была в диковинку. Опытным специалистам такой домашний формат даже понравился, чего не скажешь о молодых специалистах. Когда у человека еще нет большого багажа знаний, умений и навыков, может ли он проходить стажировку и осваивать азы профессии дома? Неужели у молодого поколения не будет возможности обучаться так, как обучались их старшие коллеги? Разве это справедливо?

Сложности домашней стажировки

Генеральный директор Конфедерации британской промышленности Кэролин Фэрберн утверждает, что обучение на рабочем месте – это отличный способ развития навыков и уверенности в себе. С Кэролин соглашается и исполнительный директор Британского Совета по офисам Ричард Каунце: «Для молодых специалистов оффлайн-офис бесценен. Большая часть обучения происходит неформально, когда молодежь наблюдает за тем, как работают более опытные коллеги, задает вопросы. Общение лицом к лицу дает возможность установить социальные связи, обзавестись знакомствами. На удаленной работе это весьма проблематично. Разговоры по видеосвязи не способствуют сплочению коллектива».

Еще один неблагоприятный фактор – это неуютная обстановка. «Гладильная доска в качестве стола – не самое лучшее рабочее место», - отмечает Кэролин Фэрберн. Все дело в том, что молодые специалисты, как правило, живут в стесненных условиях в силу отсутствия достаточного количества финансов. У их старших коллег, которые за свою карьеру успели улучшить материальную базу, есть возможность оборудовать комфортабельное рабочее место дома. Соедините физический дискомфорт с чувством изоляции, а также невозможность установить дружеские отношения с коллегами – и вы получите негативное психическое состояние у молодых специалистов.

Наставничество

Эксперты утверждают, что в дальнейшем ситуация будет развиваться в том же направлении: то есть в пользу онлайн-офисов. Что же может сделать начальство для того, чтобы облегчить участь молодых специалистов, передать им опыт, знания, улучшить их эмоциональное состояние. Есть ли выход из положения?

Адъюнкт-профессор менеджмента в бизнес-школе Дэниел Бьюнза говорит, что неформальное реальное общение приносит много пользы – и просто видеовызов не сможет стать достойной альтернативой. Но раз уж обстоятельства складываются так, что мы все вынуждены привыкать к работе в изоляции, тогда компания нужно практиковать наставничество. Это предполагает, что за каждым молодым специалистом будет закреплен более опытный работник, который будет оказывать своему юному коллеге помощь и содействие по всем вопросам. Соответственно, общение между ними будет не такое формальное: они смогут договариваться о встречах и вне онлайн-офиса.

Трудности общения

Бьюнза также рекомендует разработать систему стажировки, наставничества с применением цифровых технологий, чтобы создать достойную альтернативу оффлайн-офису. Например, обучение может проходить в формате групповых видеочатов с интерактивными элементами. Бьюнза говорит, что большая ответственность будет лежать на старших сотрудниках. Им нужно забыть абстрактные фразы наподобие «Ну я как-то так научился/привык так делать» и т.д. Следует научиться подстраиваться под молодежь, проявлять гибкость, находить общий язык. Нужно доходчиво объяснять, что и как делать. Для реализации идеи наставничества руководству следует подумать заблаговременно о том, как обучить старшее поколение особенностям передачи знаний молодежи.

Оффлайн-офис как место для встреч

Еще один важный нюанс: раньше сотрудники после работы могли пойти попить кофе в кафе, вместе сходить поиграть в боулинг, например, и т.д. То есть присутствовали совместные мероприятия, развлечения, которые способствовали сплочению коллектива. Теперь в условиях удаленки поддерживать старые традиции весьма проблематично, однако у экспертов есть на этот счет свое мнение.

Бизнес-консультант Уильям Гослинг считает, что оффлайн-офис как раз таки и должен стать местом для встреч, для неформального общения работников. То есть если ранее люди ходили на работу в офис, а отдыхали дома, то теперь будут отдыхать в офисе, а работать дома.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание