Интернет-бизнес не сможет обойтись без копирайтеров: это люди, которые создают тексты, "продающие" товары и услуги в Интернете. Каждый владелец веб-сайта заинтересован в размещении на своем ресурсе качественного текста, который помогает продвигать его сайт на первые позиции в поисковых системах или привлекает на сайт больше посетителей благодаря своей рекламе.
Даже если в компании нет штатного копирайтера, кто-то все-равно пишет тексты: интернет-маркетолог, менеджер, таргетолог или даже веб-мастер. Поэтому хорошие копирайтеры высоко ценятся на рынке труда.
Какие задачи возлагаются на плечи копирайтеров
Основными функциональными обязанностями специалистов этих направлений считается:
- Написание текстов различного назначения.
- Работа с инфографикой.
- Перемещение текстов из редактора на сайт.
- Перевод иностранных текстов.
- Участие в создании видеороликов.
- Создание интересных презентаций.
- Сбор инфо-материалов - опросы клиентов, интервью.
- Создание и адаптация контент-плана.
- Исправление текста.
- Структурирование текстов.
- Создание интересных заголовков и слоганов.
Преимущества профессии копирайтера
В профессии копирайтера плюсов больше, чем минусов. К "плюшкам" профессии можно отнести:
- Это творческая, достаточно интересная и разнообразная работа. Талантливый автор может даже прославиться, что в будущем будет способствовать его дальнейшему развитию.
- Людей с такой профессией ждет преимущественно удаленная работа, не «привязанная» к конкретному офису и режиму работы, что является неоспоримым преимуществом для современного активного человека. Каждому копирайтеру для работы нужен только компьютер или ноутбук и бесперебойный доступ в Интернет.
- В этой сфере практически нет начальника, которому всегда что-то не нравится. Единственный человек, который может потребовать правки, - это заказчик.
- Доход будет зависеть только от навыков, таланта, потраченного на работу времени и внутренней мотивации самого специалиста по созданию контента.
- Возможность совмещать написание заказных текстов с основной профессиональной деятельностью, семейными обязанностями.
- Постоянное изучение новой информации. Копирайтеры постоянно узнают что-то совершенно новое для себя в разных сферах нашей жизни.
Недостатки профессии копирайтера
Помимо преимуществ, важно изучить "обратную сторону медали" этой работы:
- Высокая конкуренция. Даже если новичок сможет написать легкий, качественный и интересный текст, не имея какого-либо рейтинга на бирже копирайтинга или на другом ресурсе, получить высокую оплату своего труда будет достаточно трудно.
- Авторы статей, которые пишут о чем-то определенном, много времени проводят, знакомясь с узконаправленными тематиками.
- Оплачивают только готовые материалы, только готовые статьи. Когда копирайтер пишет текст, он зарабатывает деньги; когда перестает писать, перестают поступать деньги на счет.
Какие задания под силу копирайтерам
Специалистам могут быть поручены различные по сложности виды работы, связанные с написанием разных текстов:
- Публикация (постинг) - написание сообщений на форумах, комментариев и заметок в онлайн-блогах и других ресурсах. Иногда встречаются задачи, в которых нужно вставить ссылку на ресурс, указанный заказчиком.
- Перевод текстов с иностранных сайтов. Часто копирайтерам поступают задания на перевод с других языков: немецкого, испанского, французского, чаще всего с английского.
- Рерайтинг - доработка или переработка существующего текста без изменения его смысла и структуры. По сути, это переписывание чужого материала своими словами. Главное требование при переписывании - уникальность текста.
- SEO-копирайтинг - это создание текстов, направленных на продвижение сайта в поисковых системах. Текст должен содержать определенное количество ключевых слов и обладать высокой степенью уникальности.
- Копирайтинг LSI - это один из видов SEO-копирайтинга. Основная цель таких текстов - найти и включить в текст ключевые слова и фразы, повышающие вероятность попадания статьи в ТОП.
- Продающие тексты. Основная задача таких текстов - привлечь читателя к действию: купить товар, задать вопрос, оставить комментарий, позвонить, перейти по другим ссылкам, подписаться на рассылку новостей. В Интернете рекламные тексты используются на целевых страницах, в рекламных объявлениях, в описаниях услуг или продуктов.
Копирайтер должен уметь думать, систематизировать, исследовать, видеть перспективу и прогнозировать, находить максимально точные объяснения. Копирайтер должен быть и психологом, и философом, обычно "мыслителем".
Сколько зарабатывает копирайтер
Точно сказать, сколько может заработать конкретный копирайтер, практически невозможно. В Интернете стоимость тысячи печатных знаков (без пробелов) российских копирайтеров колеблется от 3 до 5 долларов или 200-350 рублей. Исходя из вакансий, средняя зарплата для копирайтера в России составляет 51-58 тыс. рублей. Лидерами по количеству вакансий "копирайтер" являются такие города: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание