Рубрики

Виртуальный управленец: кто он, какими качествами обладает, чем отличается от харизматичных стереотипов сильных лидеров

Лидерство всегда являлось непростой задачей для любого руководителя. Чаще всего эту должность занимали амбициозные и харизматичные люди. Однако виртуальная работа внесла определенные изменения в управление командой. Теперь важнее организованность и компетентность.

Виртуальный управленец: кто он

Личная харизма и лидерские качества, которые были важны раньше, в виртуальной среде не имеют столь большого значения. Некоторые сотрудники утверждают, что при работе в виртуальных командах у них были прекрасные управленцы, но в обычной жизни с ними было крайне сложно общаться.

Известно, что виртуальный управленец отличается от харизматичных стереотипов сильных лидеров. Оказывается, в интернете для управления карьерой недостаточно уверенности, интеллекта и экстраверсии, которые долгое время были наиболее важны. Теперь настало другое время, когда организованные, надежные и производительные работники берут бразды правления виртуальными командами. Это люди не слова, а дела.

Новый лидер

Исследование доказывает, что виртуальные команды неофициально назначают лидеров, которые на самом деле выполняют основную работу по реализации проектов. Это люди, которые помогают другим членам команды справиться с задачами, а также следят за соблюдением графика и сосредоточены на достижении целей. При этом вовсе необязательно быть красноречивым оратором.

Фактически руководящие посты теперь занимают те самые «рабочие пчелки», которые раньше всегда оставались в тени более пробивных, но менее талантливых коллег. Большое количество трудолюбивых работников, которые в течение многих поколений наблюдали, как другие поднимаются на вершину карьеры, теперь могут составить им достойную конкуренцию.

Все получат по заслугам

Исследователи отслеживали несколько американских команд, чтобы увидеть, какие члены команды стали лидерами в личных, виртуальных и гибридных группах. Специалисты провели серию экспериментов среди студентов, выполняющих семестровый проект в университете. Исследование проводилось до пандемии, ставка делалась на новых виртуальных лидеров, которых выбирает сама команда.

Как и ожидалось, команды, работающие лицом к лицу, выбрали уверенных, красноречивых, умных, притягательных лидеров-экстравертов. Люди, которые изображают уверенность, зачастую занимают руководящие должности.

Однако в виртуальной команде дела обстоят иначе. Те, кого выбрали в качестве удаленных лидеров, были исполнителями, которые стремились к планированию, поддержке товарищей по команде, отслеживанию предстоящих задач и, самое главное, выполнению поставленных задач. Эти лидеры были целеустремленными, продуктивными, надежными и полезными.

Дела важнее слов

Фактически акцент смещается с высказывания на действие. Это открытие является своевременным, поскольку большинство рабочих групп в настоящее время полностью или частично работают в цифровом формате после пандемии.

При личном общении большинство из нас очень легко поддается влиянию силы личности. Фактически, в виртуальном пространстве люди меньше подвержены влиянию чьей-либо личности и могут более точно и непредвзято оценить, действительно ли они являются хорошими управленцами. Большее внимание уделяется конкретным поступкам, а не личному обаянию.

В любой руководящей должности вы должны установить доверие. Это доверие к тому, что человек собирается что-то делать, и доверие к тому, что он говорит правду и честен. Однако в виртуальном пространстве для этого требуется абсолютно другой набор навыков. Больше необязательно быть харизматичной личностью, которая всегда находится в центре внимания и влияет на других.

Все сложнее, чем кажется

Изучение виртуального лидерства является сложным. Команды редко бывают полностью виртуальными. Зачастую люди работают в гибридном коллективе. Например, сотрудники могут находиться в офисе, но вести переписку через общий чат. Между тем, поведение лидеров и их личностные качества оказывают различное влияние на этот коллектив, и их необходимо отслеживать и измерять в режиме реального времени.

Несмотря на то, что в традиционном коллективе выбирают общительных лидеров, новые исследования доказывают, что те, кто приступает к выполнению задач, являются лучшими виртуальными управленцами. Исследование открывает двери для дальнейшего изучения межличностных отношений виртуальных лидеров и управления эмоциями.

Это только начало

Большинство специалистов сходятся во мнении, что тема виртуального лидерства еще не до конца изучена. Проведенные исследования только положили начало череде новых открытий, которые основаны на сравнении традиционных и виртуальных управленцев.

Данные исследования затрагивают межличностные отношения, они в большей степени измеряют целенаправленные действия, которые являются лишь частью того, что движет лидерством.

Следующим логическим шагом является изучение того, как члены команды управляют межличностными отношениями и поведением, и кто становится лидером. На самом деле никто этого не знает. Например, в последующем исследовании можно было бы изучить, сохраняют ли виртуальные управленцы навыки межличностного общения с течением времени.

В то же время общительные лица, которые естественным образом берут на себя роль лидера, не должны отчаиваться. Трансформация в победившего удаленного лидера возможна, но адаптация может быть трудной и разочаровывающей для людей, которые привыкли становиться лидерами в проектных командах и внезапно обнаруживают, что люди не уделяют им столько внимания, как раньше. Выводы исследования значимы, в том числе для широкого обучения на рабочем месте в виртуальной социальной динамике.

Однако уже сейчас становится понятно, что при переходе к виртуальной работе сотрудникам требуются новые личностные качества. Все то, что было наиболее значимым в традиционном коллективе, постепенно утрачивает собственную значимость. Однако стало понятно точно. Важно не только, кто больше всего говорит, а скорее то, кто на самом больше делает для достижения общих целей.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание