Рубрики

Все, что попало в интернет, остается в интернете: эксперт в сфере кибербезопасности Михаил Фидченко рассказал, как защитить свои персональные данные

Сегодня очень сложно найти человека, который бы не пользовался интернетом. Десять лет назад Билл Гейтс сказал такую фразу: если у тебя нет страницы в интернете, значит, тебя не существует. Частично он был прав. Сейчас даже у бабушек есть своя страница в социальных сетях, разве не так?

Но перенос большей части своей жизни в социальные сети должно быть осмысленным, ведь пользование интернетом требует соблюдения техники безопасности, потому что ежедневно находится миллион желающих украсть ваши данные. Поэтому эксперт по кибербезопасности Михаил Фидченко дает несколько важных советов, как защитить себя и свой гаджет от проблем.

Информация остается в интернете навсегда

Именно поэтому стоит внимательно относиться к тому, что вы рассказываете о себе и показываете другим в соцсетях. Понятно, что хочется как можно полнее поведать о себе, ведь случаи бывают разные. Вдруг прекрасный принц найдет вас именно в социальных сетях.

По словам эксперта, все же желательно не раскрывать о себе полную информацию, в том числе даже кличку домашнего питомца или номер школы, которую вы окончили. Преступникам достаточно будет одной небольшой зацепки, что раскрутить клубок ваших личных данных и получить доступ к вашим банковским картам. В этот же список стоит отнести геотеги. Вспомните, сколько крупных скандалов случилось из-за невинного геотега, когда людям приходилось покидать свои рабочие места.

Следите за друзьями

Не так, как вы подумали. Просто очень внимательно относитесь к тому, кого добавляете в друзья. Конечно, это один из законов социальных сетей - чем больше подписчиков и друзей, тем популярнее личность, и тем больший вес вы имеете в медиапространстве. Все верно, но не совсем. Аферисты и мошенники также активно ведут свои социальные сети. Став "другом", они легко получат доступ к информации, которую вы, предположим, скрыли от чужих людей.

Мошенники могут писать вам сообщения, в которых будут интересоваться не только вашим положением дел, но и присылать различные вирусные ссылки. Никогда не переходите по ним, иначе легко можете лишиться своих персональных данных и денег вместе с ними. Прежде чем добавить нового человека в друзья, задайте ему пару наводящих вопросов. Но лучше всего не добавляйте никого, если не знаете его лично.

Держите пароль при себе

Сколько раз нам напоминают о том, чтобы мы не создавали одинаковых, простых паролей. Только сложные пароли, только комбинация различных символов. Лучше всего использовать цифры и буквы разного регистра. На листочек новый пароль можно записать только для того, чтобы выучить наизусть. Затем лучше выбросить, сжечь или съесть. Шутка. Постарайтесь не привязывать одинаковые пароли больше, чем к двум аккаунтам. В идеале для каждого приложения нужно иметь отдельный пароль, особенно если речь идет о банковских приложениях.

Заклейте камеру

Большинство пользователей гаджетами уверены в том, что за ними следят, поэтому заклеивают камеры на компьютерах и ноутбуках. Гипотетически такая слежка возможна. Производители, конечно, будут отрицать такие возможности при любом раскладе, однако не удивляйтесь, если, поверив им, обнаружите на своей странице рекомендации к покупке классного сорта клубники, о котором еще два часа назад разговаривали с мамой. Поэтому несколько раз подумайте, прежде чем давать очередному приложению разрешение на доступ к фото и видеоматериалам вашего устройства, а также разрешение на аудио и видеозапись.

Двухфакторная аутентификация

Звучит сложно и странно, но в реальности является одним из лучших способов защитить свой аккаунт от взлома. Это дополнительная мера безопасности, очень похожая на то, как вы закрываете машину или квартиру. Авто закрывается на ключ, затем на сигналку. Дом мы закрываем на два замка. В интернете работает та же схема.

Не ведитесь на глупые тесты - это опасно

Персональные данные очень напоминают валюту, только в интернете. Ими могут воспользоваться не только злоумышленники, но и вполне приличные граждане - маркетологи. Никогда не проходите никакие тесты в интернете, потому что через, казалось бы, безобидную игру вы сами даете незнакомым людям полную информацию о себе. Путем таких нехитрых игр алгоритм отбирает наивных людей, которым можно продать какую угодно вещь, давно вышедшую из моды.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание