Рубрики

Рабочее время можно тратить на личные дела: что думают российские работодатели

Недавно сотрудники Исследовательского центра портала Superjob.ru провели опрос. Они поинтересовались у тысячи респондентов, согласны ли они с утверждением о том, что решение сотрудниками личных вопросов в рабочее время повышает их производительность. Мнения разделились.

Результаты опросов

50% процентов работодателей не видят ничего плохого в том, что сотрудники в рабочее время решают личные вопросы. При этом «да» сказали 12% респондентов, а «скорее да, чем нет» - 38%. 50 процентов работодателей не согласны, что решение личных вопросов в рабочее время способствует повышению производительности. По их мнению, если производительность хотя бы не снижается, то это уже хорошо, а о лучших результатах говорить не приходится.

Аналогичный вопрос задали сотрудникам. 6 из 10 респондентов считают, что решение личных проблем на работе действительно способствует продуктивности.

Кстати, в другом опросе 53% сотрудников признались, что иногда решают в офисе личные дела. На постоянной основе это делают 33% россиян. 5% респондентов признались, что никогда не используют рабочее время в личных целях.

Замкнутый круг

На самом деле ситуация с совмещением карьеры и личной жизни непроста как для сотрудников, так и для работодателей. Сотрудники, которые работают по стандартному графику с 9 утра до 6-7 вечера по будням, лишены возможности решать личные вопросы. А все потому, что решать их нужно в тех инстанциях, где работают по такому же графику. Тогда остается только брать отгулы.

Начальству тоже невыгодно отпускать сотрудника. Если руководители будут входить в положение подчиненных и постоянно идти на уступки в решении личных вопросов, то бизнес в условиях жесткой конкуренции пойдет ко дну. Если отказывать сотрудникам в личных просьбах, тогда проблемы будут копиться, тревожить работников, и на работе они будут думать о них, а не о своих обязанностях. В итоге жалко и сотрудников, и начальство. Ведь получается замкнутый круг, из которого сложно выбраться.

Что делать

Возьмем опыт крупных корпораций. Там на берегу оговаривают условия сотрудничества, включая даже такие нюансы, как решение личных дел в рабочее время. Например, в компании "Гугл" работники имеют право посвящать 20 процентов времени решению личных вопросов. Довольны все. Корпорация показывает лояльность к своему персоналу, а работники, в свою очередь, чувствуя кредит доверия со стороны начальства, добросовестно выполняют свою работу.

Такой опыт имеет смысл перенять и отечественным фирмам, причем и крупному, и среднему, и малому бизнесу. Имеет смысл договориться обо всем на берегу и прописать в должностной инструкции, какой процент рабочего времени может использоваться сотрудниками в личных целях. Если все заранее оговорить, тогда в будущем не будет возникать никаких проблем.

Можно рассмотреть и другой вариант - гибридный график. Например, когда один день в неделю сотрудник имеет право работать на дому. Либо есть схема, когда полдня сотрудник работает в офисе, а полдня дома.

Еще одно решение — это ориентироваться на выполнение конкретных задач. То есть у сотрудника есть список дел, которые он должен выполнить. Как только он это делает, тогда может идти по своим делам.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание