18 мая 1703 года, в ходе Северной войны, была одержана первая победа флотилии Петра I на Балтике над шведами. Эта памятная дата стала днем рождения Балтийского флота ВМФ России. В честь профессионального праздника впору вспомнить о легендарных кораблях, ковавших победу в разные исторические эпохи и стоящих на страже мирного неба над головой в наше время.
"Штандарт"

Первым полноценным военным парусным судном на Балтике стал фрегат "Штандарт". 27,5-метровый корабль нес на борту 28 пушек. Он был построен на Свирской верфи в августе 1703 года и заметно усилил Балтийскую флотилию, до этого состоявшую из гребных галер.
Принимал участие в охране Санкт-Петербурга с моря во время Северной войны. В 1999 году по сохранившимся чертежам воссоздана его реплика, используемая в качестве туристического и учебного судна.
"Полтава"

Парусник стал первым линкором, построенным непосредственно в Санкт-Петербурге. 40-метровый корабль был спущен на воду в 1712 году и разительно отличался от первых суденышек наподобие "Штандарта". Это был уже сильный оппонент противникам, снаряженный 54 пушками.
В его проектировании и строительстве участвовал сам Петр I. Шесть раз принимал участие в морских компаниях на заключительном этапе Северной войны. Название получил после победы Российской армии над шведами под Полтавой.
"Восток" и "Мирный"

Оба шлюпа, построенные в 1818 году, участвовали в знаменитой кругосветке Беллинсгаузена и Лазарева. В ходе морского похода было открыто несколько островов в Тихом океане и неизвестный ранее материк Антарктида.
"Аврора"
Люди, рожденные в СССР, с молоком матери впитали образ крейсера "Авроры" как светоча Октябрьской революции. Согласно легенде, залп из его орудия стал сигналом к штурму Зимнего дворца, приведшего к победе большевиков. Большинство людей, посещающих Санкт-Петербург, считают своим долгом увидеть легендарный корабль, пришвартованный на набережной Невы (на главном фото). Сегодня в нем действует музей.
Построенный в 1896 году, это был мощный броненосец, способный решать широкий круг боевых задач. "Аврора" участвовала в знаменитом Цусимском сражении 1905 года против японцев. Получив прямое попадание, она осталась на плаву, дав шанс на спасение полутысяче матросов.
"Гангут"

Линейный корабль относится к классу морских колоссов – линкоров-дредноутов. Это были самые мощные корабли начала 20-го века, которые могли благодаря артиллерийскому вооружению крупных калибров в одиночку противостоять эскадрам противника.
"Гангут", названный в честь победного сражения над шведским флотом в Северной войне, вошел в состав Балтфлота в 1914 году. Принимал участие в Первой мировой войне. После прихода к власти большевиков линкор получил название "Октябрьская революция". Длина монстра достигала 185 м, водоизмещение – 26 900 т. Основу вооружения составляли четыре башни по три 305-мм орудия в каждой.
Во время обороны Ленинграда в Великую Отечественную поддерживал огнем сухопутные войска, нанося гитлеровцам серьезный урон. Многочисленные попытки потопить его авиацией провалились. В 1950-х годах списан и разрезан на металл.
"Гремящий"

Среди серии советских довоенных эскадренных миноносцев проекта № 7 "Гремящий" стал самым известным и единственным, удостоенным звания "гвардейский". Его построили всего за один год на ленинградском заводе № 190, сегодня известном как "Северная верфь".
Он был введен в строй перед самой войной и переправлен в Мурманск в состав Северного флота. Его основной задачей было сопровождение и охрана арктических конвоев союзников, перевозивших в СССР военные грузы. Участвовал в 90 боевых заданиях.
Неоднократно вступал в бой с кораблями противника, поддерживал высадку морского десанта, потопил немецкую подлодку. После войны "Гремящий" использовали в качестве опытного (экспериментального) судна во время испытания ядерного оружия на Новой Земле.
"Киров"

Головной 191-метровый легкий крейсер проекта № 26 1936 года постройки прославился на начальном этапе Великой Отечественной войны. В конце августа 1941-го немцы подошли к Таллину, где оказались запертыми большие силы Балтийского флота.
Несмотря на бесконечные обстрелы и атаки авиации, нанес большой ущерб армии противника, выполнив за 5 дней обороны 36 стрельб 180-мм орудиями. Героические действия моряков позволили стабилизировать фронт. Несмотря на попадание крупного снаряда в корму, остался на плаву и возглавил героический переход флотилии из Таллина в Ленинград. На его борту эвакуированы руководство Эстонии, важные документы и ценности.
"Настойчивый"

156-метровый эсминец на данный момент является флагманом Балтийского флота. На боевой пост стал в 1992 году. Основным вооружением эскадренного миноносца являются мины, торпеды и ракеты. Оснащен артиллерийскими и зенитными установками. Может принимать на борт вертолет для поиска подлодок Ка-27. С 2019-го проходит модернизацию.
"Беспокойный"

Построенный в 1992 году, эсминец проекта № 956 является одним из самых современных и боеспособных кораблей Балтфлота. Он создан для маневренных действий в прибрежной зоне. В задачи корабля входят борьба с подлодками, перехват воздушных целей, поддержка десанта, дозорно-разведывательная служба, противодействие судам противника. По классу и возлагаемым задачам схож с флагманом "Настойчивым".
"Стерегущий"

Это образец российских боевых кораблей нового поколения. Несмотря на небольшую длину 104,5 метра, корвет является достойным соперником представителям флотов НАТО. Главным образом за счет наличия противокорабельных ракет и противолодочных торпед.
Но основной задачей является своевременное обнаружение надводных, подводных и воздушных целей. Для этого "Стерегущий" оснащен современным радиоэлектронным и радиолокационным оборудованием.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание