Небольшой магазин вполне способен составить успешную конкуренцию более крупным торговым точкам, если его начнут посещать постоянные покупатели. Но каким образом сделать так, чтобы любопытные посетители стали стабильно приобретать товары в конкретном магазине? Оказывается, что это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Добиться высокой активности покупателей помогут небольшие хитрости.
Хитрость первая: узнайте, почему посетители уходят без покупок
Конечно же, не следует хватать уходящих из магазина людей и устраивать им допрос с пристрастием. Для того чтобы понять, в чем причина ухода без покупки, достаточно просто понаблюдать за происходящим в торговом зале в течение дня.
Внимание нужно обратить на время, когда зал переполнен и продавец физически не успевает справится с обслуживанием покупателей. Также нужно выяснить, что именно искали те, кто ушел без покупки. Это просто: люди, как правило, задают продавцам вопросы, если не видят на витринах того, что им нужно.
Разумеется, выявив какую-либо проблему, нужно заняться ее устранением.
Хитрость вторая: индивидуальный подход
Не секрет, что навязчивое внимание продавцов откровенно мешает многим потенциальным покупателям. Однако и отсутствие внимания со стороны продавца тоже не стимулирует желание сделать покупку и вернуться в конкретный магазин еще раз.
Соответственно, необходимо стараться быть внимательным к реакции посетителя на манеру общения продавца. Если человек предпочитает самостоятельно осмотреть ассортимент, не стоит мешать ему и навязчиво рассказывать о том, что представлено на полках. Но и оставлять без внимания покупателя нельзя, нужно всегда быть в поле зрения посетителя, чтобы тот мог обратиться с вопросом.
Хитрость третья: узнайте потребности покупателей и всегда имейте запас
Узнать о том, что хотят видеть в торговом зале посетители, просто. Можно устроить опрос с дегустацией или символическими презентами. Можно просто отследить самые продаваемые товары. Можно просто поговорить с постоянными покупателями.
Выяснив, чего же ждут посетители вашего магазина, следует всегда иметь на складе запас этих товаров. Нет ничего более неприятного для покупателя, пришедшего за конкретным товаром, чем его отсутствие в магазине.
Хитрость четвертая: ускорьте расчет
Когда потребители решают совершить покупку, не заставляйте их слишком долго ждать в очереди в кассу.
Люди, как правило, сильно раздражаются, стоя в очередях. Поэтому даже в маленьком магазине есть смысл установить запасную кассу и задействовать ее в часы наплыва покупателей.
Хитрость пятая: откройте интернет-версию магазина
Конечно же, владельцам маленьких магазинов, особенно продуктовых, трудно организовать доставку для тех, кто предпочитает покупать онлайн.
Но это и не нужно. Достаточно просто сделать красивый сайт с полным перечнем ассортимента магазина и предоставлением другой полезной информации. Отлично работают и страницы небольших магазинов в социальных сетях.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание