Рубрики

Я решила заняться посредническим бизнесом и озадачилась поиском поставщиков. Друг рассказал, на какие моменты стоит обратить внимание и как не ошибиться с выбором

Бизнес по схеме «купи-продай», пожалуй, сегодня является наиболее распространенным. Кажется, что подводных камней здесь практически нет, но, столкнувшись с подобной занятостью, я поняла, что является ключевым моментом – это поставщик. Собственно, от него и зависит, насколько будет процветать ваш бизнес. Выбор недобросовестного делового партнера поставит под угрозу вашу репутацию и отпугнет клиентов. Ведь если в оговоренные сроки товара не будет в наличии, вряд ли кто-то захочет слушать ваши оправдания относительно задержки. Друг рассказал мне, на какие моменты стоит обратить внимание при выборе поставщика, чтобы в дальнейшем не пожалеть о сотрудничестве.

Ценовая политика

Вам может показаться, что лучше покупать товары у того поставщика, который предлагает самые низкие цены. Это не самое лучшее решение. Скорее всего, его продукция некачественная, особенно если стоимость слишком занижена. Впоследствии это может привести к потере клиентов. Если вы только открываете стартап, такое сотрудничество пойдет вам только во вред. Вы сразу потеряете доверие людей и восстановить авторитет будет очень сложно.

Конечно, переплачивать тоже не стоит, поэтому выбирайте поставщика, который предлагает продукцию по средней стоимости.

Дополнительные услуги

Есть старая поговорка "Если вы не спросите, то никогда не узнаете". Она также подходит, когда речь идет о выборе поставщика. Дело в том, что каждая из сторон заинтересована в развитии бизнеса и в увеличении собственных доходов. Соответственно, спросите, есть ли какие-либо дополнительные бонусы и что можете предложить взамен вы. Возможно, вам будет выгоден бартер. Возможно, поставщик предложит вам бесплатную доставку, послепродажную поддержку и т.д. Спектр услуг может быть широк, поэтому поинтересуйтесь о выгодных предложениях еще до заключения сделки и подписания контрактов.

Надежность

Очень важно, чтобы поставщик выполнял свои обязательства. Как вы можете узнать о его надежности еще до официального начала сотрудничества? В первую очередь изучите отзывы его предыдущих или текущих клиентов. Поинтересуйтесь, что они думают об уровне обслуживания, как оценивают качество товара, возникали ли какие-либо разногласия, конфликты, срывались ли сделки или были ли задержки с поставками. Данная информация позволит вам сделать выбор в пользу того или иного поставщика.

Долгосрочное сотрудничество

Вы хотите запустить временный стартап или развивать свой бизнес? Если вы нацелены на сотрудничество в долгосрочной перспективе, тогда вам следует тщательно промониторить историю существования и деятельности поставщика. Как долго он находится на рынке? Когда была основана фирма? Если ей всего несколько месяцев или год, тогда нет никаких гарантий, что завтра она не закроется. Отдавайте предпочтение организациям, которые существуют уже долгие годы, имеют собственную историю, определенные достижения и т.д.

Местонахождение

Еще один важный пункт – где именно находится ваш поставщик. Чем дальше он будет находиться от вас – тем больше времени займет доставка. Это важный фактор, на который стоит обратить внимание. Не забывайте, что себестоимость товара может увеличиться, если продукцию будут доставлять издалека. Вполне вероятно, что вам придется оплачивать транспортные расходы. Еще один минус удаленности от вас поставщика заключается в том, что вы не сможете быстро выйти на связь с работниками. Текущие проблемы придется улаживать самостоятельно. Соответственно, отсутствие мобильности также будет существенным недостатком. Рекомендуется отдавать предпочтение тем деловым партнерам, которые находятся относится близко от вашей локации.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание