Рубрики

"Зеркальный" стиль общения вызывает уважение: как выстраивать коммуникацию на работе так, как нужно нам

Наши детские уроки на игровой площадке о том, как ладить с другими, могут помочь потом и на рабочем месте. Стили разговорного общения можно настроить так, чтобы они больше подходили вам. Как этого добиться? Есть несколько эффективных тактик. Попробуйте и убедитесь, что общение с коллегами может быть гораздо приятнее, чем сейчас.

Управляйте коммуникацией

Найдите способ общаться с коллегами и начальником, чтобы они уважали вас. Один из способов сделать это — вспомнить урок, выученный еще в раннем детстве. Малыши начинают взаимодействовать так, как их научили родители. Для некоторых это означало быть тихим и вежливым, другие научились вставать и быть услышанными. Но как только дети начинают проводить больше времени со своими сверстниками, все эти стили начинают сталкиваться друг с другом — иногда буквально.

В этот момент мы начинаем обсуждать наш стиль общения. В детстве нашей целью были дружба и принятие, теперь ситуация другая, но суть та же. Те, кто молчит, могут научиться больше говорить, чтобы их услышали. Те, кого учили напористости, пусть спокойно ждут своей очереди. Мы должны учитывать потребности других на «игровой площадке», если мы хотим строить нормальные отношения.

Вы сильнее, чем думаете

Став взрослыми и придя в рабочий коллектив, мы естественным образом оказываемся в иерархии. В этом случае человек, занимающий более высокое положение, будет сильно влиять на общение. Если у вас спокойный характер, вам придется научиться принимать стиль своего босса.

В противном случае вы будете постоянно бороться с ложным ощущением слабости или неуверенности. Высказаться, защитить свою позицию и быть готовым к нескольким раундам дебатов — вот что вы должны делать. Это самый эффективный способ встречи с боссом на его части игровой площадки.

Мы все из разных песочниц

Часть проблемы общения заключается в том, что у всех нас очень разные стили и ожидания. Это особенно важно понимать на рабочем месте. Исследования психологии общения показывают: то, как мы взаимодействуем, глубоко культурно. Общение является таким же ритуалом, как и обмен информацией.

То, как мы разговариваем друг с другом, сигнализирует обо всем: от общих ценностей до различия рангов (кто главный) и нашего чувства безопасности. В нашем психологическом складе и социализации есть бесчисленное множество различных факторов, которые влияют на наши стили общения. Научитесь говорить на языке ваших коллег. Так вас лучше услышат и вы почувствуете, что вас ценят.

«Зеркальный» стиль общения

Большинство людей знакомы с зеркалированием на работе, которое больше похоже на подражание языку тела других людей. Было последовательно доказано, что это эффективный способ построить эмпатию и связь между людьми. Но наши устные стили обсуждения также можно скорректировать, чтобы они больше походили на те, с которыми нам нужно согласовываться.

Это может быть сложно и поначалу может показаться искусственным. Но понимание и умение делать это может помочь другому человеку слышать и уважать то, что вы говорите. Речь идет не о полной потере собственного стиля общения. Это способ научиться играть по правилам окружающих, чтобы вы тоже были включены в игру.

Разумеется, вы не должны мириться с оскорбительным поведением или неуважительными комментариями. Но вы можете улучшить общение с другими, если попытаетесь подражать их стилю. И чем больше их стиль отличается от вашего, тем важнее развивать этот навык. Это может породить чувство сопереживания и понимания, а также вызвать к вам больше уважения и улучшить то, как вас воспринимают.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание