Рубрики

После корпоративного отпуска российский ГАЗ снова запустил конвейер, "АвтоВАЗ" тоже заработал, но пока в неполную силу

Горьковский автозавод (ГАЗ) сообщил о возобновлении производства после корпоративного отпуска, который проходит каждый год. Традиционно в этот период на предприятии проводится модернизация, целью которой является расширение мощностей. Также и «АвтоВАЗ» возвращается к работе, но с определенными ограничениями.

Расширение производства

Спрос на модели цельнометаллических фургонов «ГАЗель NEXT» и «ГАЗель NN» возрос, что потребовало наращивания производственных мощностей. В рамках летней модернизации сотрудники ГАЗа проводили техобслуживание оборудования, пуско-наладочные и ремонтные работы. Дело в том, что без остановки производства реализовать такие мероприятия просто невозможно.

Новые модели

В феврале текущего года завод развернул производство нового среднетоннажного бескапотного грузовика под названием «Валдай NEXT». Под него же зимой был улучшен сборочный конвейер, а также запущен новый производственный участок для подсборки кабины. Потребовалась и закупка штамповой оснастки с современным обрабатывающим оборудованием для изготовления деталей интерьера и экстерьера.

В мае на ГАЗе запустили на конвейере выпуск семейства новых коммерческих авто «ГАЗель NN», а также началось производство новой серии LCV, фургонов массой до 3,5 т и автобусов массой до 5 т. В будущем семейство «ГАЗель NN» пополнится модификациями на базе шасси с 3- и 7-местной кабиной, фургон-комби и другими вариантами спецтехники.

В модернизацию и организацию производства «Валдая NEXT» потребовался пакет вложений объемом примерно 1,4 млрд руб. Создание серии «ГАЗель NN» вместе с разработкой электронной архитектуры и обеспечением самого производства потребовало 3,2 млрд руб. Столь объемная финансовая поддержка производства также говорит о высоком спросе на рынке на продукцию нижегородского предприятия.

Возвращение «АвтоВАЗа» к работе

Предприятие возвращается к производству с некоторыми потерями, связанными с нехваткой комплектующих. Например, проблемы коснутся производства Lada Granta из-за дефицита электроники от разработчиков в лице «Bosch Самара». В ограниченном формате началось производство Lada Niva. Возобновление работы с другими моделями будет постепенным.

В «АвтоВАЗе» сообщают, что дефицит электронных компонентов по-прежнему оказывает влияние на производственный график и объемы выпуска на заводе в Тольятти.

Завод «Lada Ижевск», выпускающий Vesta SW и Lada Vesta, в меньшей степени пострадал от нехватки компонентов и будет возвращаться к работе в соответствии с обычным графиком.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание