В эпоху фейков и развитых информационных технологий для обывателя не составляет никакой сложности попасться на крючок киберпреступников. Мошенники могут использовать самые невероятные технологии для достижения своих целей. В их числе и запись голоса жертвы. Чтобы застраховать себя от такого вида мошенничества, RT-специалисты дали рекомендации по общению с подозрительными лицами по голосовой связи.
Запретные слова
Специалист в сфере информационной безопасности Александр Власов и глава АНО «Цифровые платформы» Арсений Щельцин отмечают, что при общении с неизвестными лучше не говорить три слова: «я», «да», «нет».
Если по телефону звонит человек, представившийся сотрудником банка, обслуживающего кредитную карту, и при общении возникли подозрения, то следует сразу класть трубку. Распознать мощенника можно по уточняющим вопросам по поводу обращения. Можно просто прекратить сеанс связи, тут же перезвонив в данную организацию по подтвержденным номерам. Но в любом случае указанные слова желательно не употреблять, заменяя их другими фразами и оборотами.
Новые риски
Сама практика использования голосовых записей в мошеннических целях кажется чем-то вроде сюжета из кино, однако теоретически это вполне действенный инструмент киберпреступников. Запись с названными ключевыми словами может использоваться для аутентификации клиента в системе верификации, например при переводе денежных средств.
Впрочем, и сами поставщики услуг стараются защищать клиентов от подобных угроз. В частности, вводится система комбинированной идентификации, когда пользователь должен подтвердить свою личность и голосом, и визуальным способом с фиксацией изображения лица.
Образцы голоса могут помочь мошенникам и в более сложных схемах обмана с применением нейросетей. Впрочем, эта практика пока рассматривается экспертами с перспективой на будущее применение злоумышленниками.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание