Рубрики

Приемы, которые помогут сделать короткий разговор максимально полезным

"Как дела?" - перед вами два самых бесполезных слова в мире общения. Человек, который задает этот вопрос, в действительности не хочет слышать правду. Он бросает вам дежурную фразу и не дарит вам ничего, кроме упущенных возможностей.

Успешные люди никогда не будут говорить слова, не заключающие в себе смысла. Обмен полезной информацией – вот на что они готовы тратить свое драгоценное время. Хотите научиться извлекать максимальную пользу из светской беседы? Тогда начинайте свой разговор с других фраз.

В серии экспериментов исследователей из Гарварда было проанализировано более 300 онлайн-разговоров. В итоге выяснилось, что люди, которые задавали при встрече собеседникам более значимые вопросы, воспринимались, как более приятные и отзывчивые.

Вот почему не нужно стесняться задавать конкретные вопросы. Тем самым, вы захватите внимание другого человека и продемонстрируете ему свою заботу. Он немедленно проникнется к вам доверием и станет вашим союзником. Как оставить косноязычие в прошлом и стать харизматичным интересным собеседником? Это зависит от конкретной ситуации.

Естественный способ коммуникации

Когда вы произносите "как дела?", за этой фразой обычно следуют такие же дежурные слова "нормально", "хорошо" и так далее. Чтобы выстроить коммуникативную связь с другим человеком, вам придется придумать вопрос, который бы заставил его захотеть ответить вам искренне. Например, в конце трудовой недели можно спросить: "Тяжелая неделька выдалась, не правда ли? Что вы собираетесь делать в выходные?" Кроме того, подойдут такие вопросы: "Вы кого-то ждете?" или "Вы напоминаете мне знаменитость, но я не могу вспомнить, кого именно?"

Выход за рамки новостной ленты

Для многих людей трудно начинать общение, так как они действуют в рамках "почасового обновления". Они задают собеседникам вопросы о погоде, которые имеют очевидные ответы. Сюда же входят спортивные новости или ситуация на дорогах.

Если вам повезет, и вы встретите фаната, вы можете развить свой диалог. Но что вы будете делать, если собеседник далек от спорта? Постарайтесь выйти за рамки этих клише и перейти к более важным для вас вещам. Если не получается наладить общение, предлагаем вам отыскать темы, которые вызовут подлинный интерес у другого человека.

Наблюдайте за окружающим пространством

Психологи советуют открыть глаза, прежде чем открыть рот. Найдите в окружающем вас пространстве предмет, на котором вы можете сосредоточить свое внимание. Это может быть новый гаджет в руках у кого-то из присутствующих, репродукция картины на стене, фотография на рабочем столе у коллеги или шлем гоночного автомобиля, пылящийся в шкафу. Этот предмет может стать темой для небольшого разговора, который в свою очередь, станет трамплином к дальнейшему плодотворному общению.

Вот простой пример. Вы ведете беседу с генеральным директором крупной компании, который в скором времени собирается уйти в отставку. Вы догадываетесь об этом, так как заметили ряд пустых ящиков вдоль стены в его офисе. Начните разговор с вопроса: "Трудно ли оставить эту работу?" Потенциально это приведет к более глубокой и содержательной беседе, из которой вы могли бы почерпнуть ценную информацию. Этого никогда бы не случилось, если бы вы не бросили взгляд на опустевшие полки в кабинете начальника.

Поделитесь новостями

Если у вас есть новости, вы можете поделиться ими с собеседником. Все они могут характеризовать вас, как хорошего человека и ответственного семьянина: "Я завел собаку в минувшие выходные" или "Мой 6-летний сын вчера впервые ездил на двухколесном велосипеде". Большинство людей заинтересованы в том, чтобы узнать больше о своих коллегах или соседях. Это заложено в человеческой природе.

Мгновенный обмен информацией

Если вы являетесь новичком в компании и возглавляете команду, которая трудится над важным проектом, есть идеальный способ, который позволит пройти гладко вашей первой встрече с сотрудниками. Обойдите присутствующих и попросите их по очереди рассказать об одной примечательной вещи, которая недавно произошла в их жизни.

В результате этого мгновенного обмена информацией, вы позволите всем сотрудникам чувствовать себя более комфортно в присутствии малознакомых людей. Цель состоит в том, чтобы показать свое истинное лицо, а не просто поговорить об абстрактных вещах.

Говорите первым

Если вы встречаетесь с коллегами в конференц-зале, возьмите на себя смелость говорить первым. В противном случае более разговорчивые сотрудники начнут отстаивать собственные интересы, а вам останется довольствоваться ролью слушателя либо ведомого в перекрестном разговоре.

Следите за невербальными сигналами

Не имеет значения что вы говорите и как часто изрекаете реплики, если вы не уделяете должного внимания невербальным сигналам. Поэтому следите за тоном голоса, выражением своего лица, положением рук и ног, а также за зрительным контактом. Вряд ли вашему деловому партнеру понравится, если во время переговоров ваш взгляд будет устремлен на стол или на стену. Он посчитает вас неуверенной в себе личностью, человеком, который боится принимать решения.