Рубрики

43-летний байк Norton Commando еще не распакован: его выставили на продажу, и оценка аукциона ошеломляет - 25 000 £

Интересный лот выставлен на одном из аукционов Великобритании. Это байк Norton Commando Interstate 850 Mk III – одно из последних детищ английского мотопроизводителя "Нортон-Вильерс". Уникальность 43-летнего мотоцикла в том, что он до сих пор не распакован и пребывает в первозданном виде. Оценка аукциона ошеломляет: его предварительная цена составляет 25 000 фунтов (2,4 млн рублей).

Справка

Компания Norton-Villiers просуществовала с 1962 по 1978 год. Она была создана правительством, чтобы сохранить компетенции страны в области производства мотоциклов, но потерпела неудачу.

Семейство "Коммандос" стало самым лучшим в модельной линейке компании и сегодня олицетворяет классические мотоциклы, столь сильно изменившиеся за последние десятилетия. За ними охотятся коллекционеры и музеи всего мира, поэтому появление в продаже нетронутого образца вызвало ажиотаж.

История байка

Данный экземпляр выпущен в 1977 году незадолго до закрытия фирмы. В нем воплощены лучшие наработки английских инженеров. Цифра "850" в названии модели говорит о наличии более мощного 52-сильного мотора объемом 850 куб. см, пришедшего на смену 750.

С завода он попал к дилеру в Бельгию, где и хранился на складе долгие годы. После смерти владельца байк перешел к новому хозяину поместья из Голландии и был продан некому испанцу. Он тоже не стал распаковывать мотоцикл и продержал еще 10 лет, прежде чем модель оказалась на аукционе в Англии. Зато теперь его цена сравнима со стоимостью хорошего нового автомобиля. Вот как работают инвестиции "в долгую".

Оборудование

Мотоцикл имеет топливный бак объемом 20 литров и две хромированные выхлопные трубы с глушителями. Верхняя часть конструкции оснащена демпферами, гасящими вибрации.

Модель оснащена многими прогрессивными на то время опциями. Среди них - электростартер, фиксируемое контурное сиденье на шарнирах, переключение передач левой ногой, уникальная жесткая рама люльки Commando, звуковой сигнал, тахометр, боковые отражатели, блокировка рулевого управления, задний брызговик и прочее.

Технические характеристики

Первоначально Commando предлагался с мотором 745 куб. см, но в 1973 году он был обновлен сначала до 828, а после форсирован до 850 куб. см. Это параллельный сдвоенный двигатель с воздушным охлаждением, который генерирует 51 л.с.

Эта мощность подается через цепь на заднее колесо через 4-ступенчатую коробку передач. Данная комбинация позволяет "Коммандосу" развивать максимальную скорость 190 км/час, что являлось отличным показателем для конца 70-х. Естественно, этот двигатель не запускался с тех пор, как мотоцикл был собран в 1977 году.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание