Рубрики

Австралия: как выживают магазины на фоне заметного сдвига в сторону онлайн-торговли и развития торговых центров

Австралийский торговый сектор переживает не лучшие времена. Наблюдается резкий спад спроса на товары, реализуемые традиционными розничными магазинами.

Не так давно основной угрозой для малого бизнеса в этой нише были быстрорастущие торговые центры, но теперь и им угрожают площадки онлайн-торговли.

Смена трендов

Ярким символом перемен на розничном рынке Австралии стало закрытие сети Kmart, которая работала с 1981 года в северном пригороде Мельбурна. Магазин предлагал обычные товары для среднестатистического клиента.

Такие точки продаж называют якорными в ТЦ, но их уход будет значить, что произойдет и падение спроса на второстепенные магазины, которые прежде выживали именно благодаря «якорным» сетям.

Неэффективная торговля

Помимо Kmart, сразу несколько других сетевых магазинов сообщили о своем закрытии в связи с падением активности клиентов в розничном секторе. О планах по закрытию, в частности, сообщают компании Myer, Target и David Jones.

Часть из них вынуждены переходить на формат онлайн-продаж, но для многих поставщиков услуг данный режим работы просто невозможен. Вместе с магазинами вынуждены закрываться гостиницы, офисы и точки оказания сервисных услуг.

Кризис торговых центров

Крупные ТЦ пока еще удерживаются на плаву за счет консервативного клиента и рекламы, но и они ощущают серьезную конкуренцию со стороны онлайн-магазинов.

Причем признаки данного процесса довольно ярко проявляются в виде полуразрушенных и разукрашенных вандалами уже заброшенных центров торговли.

Именно в результате закрытия известных сетевых магазинов ТЦ будут вынуждены закрываться. С этой проблемой на массовом уровне столкнулись коллеги в США, где данное явление называют «спиралью смерти розничных магазинов».

Как отмечают исследователи, в ближайшие пару лет может закрыться порядка 20-25% ныне действующих торговых центров.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание