Рубрики

Достижение позитивной цели: несколько методов как сохранить позитивную атмосферу офиса

Работать в напряженной, негативной атмосфере офиса не хочется никому. Приходя на работу и ощущая негатив от самых дверей, большинство людей просто начинают заниматься поисками подходящей вакансии и позитива в другой компании. Хотя на самом деле существует другое, более подходящее решение - создать в коллективе по-настоящему теплую, дружелюбную атмосферу. Думаете, что это невозможно? Тогда предлагаем вашему вниманию всего несколько простых и доступных методов, которые помогут вам наладить атмосферу в офисе. Поверьте, все ваши усилия окажутся оправданными.

Устраните плохое поведение

В некоторых офисах развивается настоящая культура неприемлемого поведения, которая совсем необязательно является ошибкой определенного человека. На самом деле она может оказаться последствием интриг, недостоверной информации или стиля общения. В результате такая обстановка приводит к тому, что менее уверенные в себе работники не могут обсуждать какие-то социальные вопросы среди своих коллег. Организация небольших собраний для обсуждения наболевшей темы - один из лучших способов придать атмосфере легкости и непринужденности. Помимо этого, общение с сотрудниками из отдела кадров тет-а-тет поможет более скромным, неуверенным в себе работникам почувствовать себя более раскованными и общительными.

Вдобавок в офисе должен сформироваться прецедент, по которому неприемлемое поведение в коллективе действительно станет недопустимым. Всевозможные угрозы, запугивания, агрессивные высказывания либо любые другие формы поведения, которые заставляют работников чувствовать себя уязвимыми, должны пресекаться на корню. К примеру, если кто-то из коллег возомнил себя великим боссом и пытается подавлять других сотрудников, это нужно прекратить максимально быстро. Не стоит игнорировать проблему, наивно полагая, что вас это не касается. Ведь рано или поздно она обязательно настигнет и вас.

Вкладывайте в своих работников

Позитивная атмосфера постепенно нарушиться, если сотрудники почувствуют, что их начальство пренебрегает ими. Инвестирование - это залог доброжелательной обстановки в любом офисе. Притом оно может заключаться буквально в чем угодно. Например, покупка нового оборудования или компьютеров с функциональным программным обеспечением - это тоже инвестирование. Наверняка вы согласитесь с тем, что работать на фирму, которая упорно не хочет идти в ногу со временем - занятие не из самых приятных.

Некоторые инвестиции могут касаться личностного роста и развития, а не каких-то масштабных покупок. К примеру, тренинг по корпоративному общению поможет сотрудникам, желающим продвинуться по карьерной лестнице.

Говорите "спасибо" и поощряйте

Благодарность - это одна из самых ценных возможностей, которую вы можете без особого труда дать своим работникам. Наличие обстановки, в которой люди приучены говорить "спасибо" и поощрять своих коллег, всегда представляет собой крепкую основу для положительной, дружелюбной атмосферы. Если ваш коллектив плохо запоминает ваши награды и достижения своих коллег, то проведение специальных собраний для выражения благодарности - хороший способ вернуть в офис доброжелательную, позитивную атмосферу.

Доступное общение

Отсутствие связи в указах может не только вызвать негодование среди работников, но и массу неприятных недоразумений в общении. Если вашим сотрудникам кажется, что они получают не достаточно точные сводки и указания от своего начальника, то при отсутствии контроля над масштабными проектами может привести к тому, что у них появится ощущение пренебрежения ими. Помимо этого, отсутствие нормального общения может привести к развитию замешательства и даже вражды между коллегами. Все это рано или поздно разрушит позитивную атмосферу в коллективе.

Именно личное общение и налаживание дружелюбной обстановки в офисе может значительно помочь вам в эффективном достижении целей бизнеса. Если все в коллективе будут понимать, чего от них ждут и как этого можно добиться, они будут довольны своими знаниями и полученной информацией.

Не делайте жизнь насущной

Наверное, все работники побаиваются электронных писем и сообщений, которые начинаются со слова "срочно". Конечно же, столкновение с важными сроками в работе любого человека неизбежно, но постоянно жить в таком темпе нельзя. И вы должны помнить о том, что у каждого человека есть право на личную жизнь.

Если правильно организовать рабочее время, то количество срочных встреч и дел можно будет свести к минимуму. А отсутствие режима, требующего постоянного напряжения, непременно положительно отразится на атмосфере в вашем офисе. Организация коротких совещаний для обсуждения рабочих нагрузок станет первым шагом для достижения поставленной цели. Применяя такой подход на практике, вы избавите своих сотрудников от ощущения, что они должны отказаться от личных приоритетов ради соответствия каким-то срокам.

Заключение

Если ваш коллектив борется с негативной атмосферой, вам может потребоваться некоторое время для выяснения причин, которые привели к этому. В некоторых случаях виной всему оказывается мелкая вражда, иногда проблема может быть связана с повышенными нагрузками.

Но как бы там ни было, выявление этих причин и их разрешение - первоначальная задача для любого начальника. Ведь работа в положительной, доброжелательной атмосфере способна в разы повысить производительность каждого сотрудника и ускорить достижение поставленных перед коллективом целей.