Рубрики

Дубайский дизайнер делает древнюю практику мехенди более современной и создает бренд, работающий с модными домами, включая Gucci и Fendi

Имея тысячелетнюю историю на Ближнем Востоке, в Северной Африке и Южной Азии, искусство рисунков хной пропитано традициями и культурными ритуалами. Натуральный краситель обычно используется для создания временного замысловатого боди-арта для религиозных фестивалей и торжеств, таких как свадьбы.

Теперь дизайнер из Дубая Азра Хамисса ставит перед собой задачу изменить древнюю практику мехенди в современном стиле. Пионер поразительного минималистского дизайна, Хамисса собрала более 100 000 подписчиков в Instagram, а ее творческие идеи привели к сотрудничеству бренда с модными домами, включая Gucci и Fendi.

Ее цель - создать дизайн из хны, соответствующий модным тенденциям, а также продукты из хны, которые можно будет продавать через крупные розничные магазины косметики. Хамисса хотела бы, чтобы хна использовалась постоянно, а не только в особых случаях.

Древнее искусство

Хна изготавливается из листьев растений. Ее происхождение в качестве косметического продукта неизвестно, но она тысячи лет использовалась в косметических целях, включая окрашивание волос и ногтей, а также украшение рук и ног.

В детстве Хамисса часто использовала хну в своих образах для семейных праздников, таких как Курбан-байрам. Но по мере того как она становилась старше и развивала свое чувство стиля, она «боялась» случаев, когда ей приходилось украшать себя цветочными узорами.

Отношение Хамиссы к хне начало меняться на свадьбе подруги в 2017 году. Готовясь к церемонии, она экспериментировала, украсив центр ладони диском (узор называется «рубейя» по-арабски) и раскрасив кончики пальцев. «Обычно этот дизайн носили только бабушки», - говорит Хамисса. Но его простой и смелый минимализм понравился ей.

Через неделю девушка посетила фотосессию для своего бренда сумок, где фотограф запечатлела ее покрытые хной руки. Когда Хамисса увидела изображения, она начала видеть хну в другом свете. Впоследствии она построила свою карьеру в качестве художника по хне.

Художник по хне

«Я просто продолжала исследовать различные традиционные дизайны, а затем начала добавлять к ним свои собственные штрихи», - говорит Хамисса.

Сначала она тестирует новые разработки на себе. Когда у нее заканчивается место на собственном теле, ее сестра и бабушка позволяют использовать их руки.

Ее бабушка не всегда является поклонницей современных интерпретаций, но когда она говорит, что ей нравится, Хамисса чувствует себя настоящей победительницей.

«Я знаю, что все, что нравится бабушке, - это большой успех, потому что это настоящая традиционная встреча наших глаз с чем-то новым и абсолютно другим», - говорит она.

Минималистичные и современные узоры

В своей работе Хамисса переосмысливает традиционные декоративные цветочные узоры как упрощенные линейные рисунки отдельных цветов и заменяет сложные мандалы простыми геометрическими формами.

Некоторые дизайны отдают дань уважения традиционным северноафриканским и арабским мотивам, в то время как другие - топографические очертания, абстрактные пустынные пейзажи и политически вдохновленные флаги и слова - являются ее собственными уникальными творениями.

Дизайнер говорит, что временный характер хны, которая держится около двух недель, позволяет ей создавать более «сумасшедшие» и экспериментальные узоры, такие как, к примеру, леопардовый принт по всей поверхности руки. «Хна предлагает большую гибкость и делает культуру татуировок более инклюзивной», - говорит девушка.

Растущая мировая популярность

Но не только Хамисса применяет современный подход к рисункам хной. Художница из ОАЭ Амрин Вахид рисует изящные цветочные узоры в современном стиле, а бьюти-блогеры используют хну для создания веснушек.

Некоторые специалисты говорят, что хна больше не связана с символическими и священными значениями. Современные подходы помогают ей пересекать границы, этническую принадлежность и идентичность. Сейчас роспись хной становится популярной среди различных демографических групп во многих странах, не имеющих традиций хны, особенно среди городского молодого поколения.

Хна для магазинов и аптек

Хамисса хочет изменить и то, как продается хна, ведь, как правило, свежая паста или сырые ингредиенты для ее приготовления доступны только в специализированных магазинах.

«На современном рынке существует огромный пробел, - говорит девушка. - Вы не можете найти хну в супермаркетах, крупных аптеках или косметических магазинах. Я хочу сделать ее более доступной».

Но ее желанию есть серьезное препятствие - срок хранения пасты из хны составляет всего несколько дней. Большинство готовых паст для хны содержат консерванты, а некоторые содержат PPD (парафенилендиамин), синтетический краситель, который может вызывать серьезные аллергические реакции.

«Решением проблемы сроков хранения стали бы мини-морозильники, в которых паста из хны может сохраняться свежей до шести месяцев», - говорит Хамисса. Она рассматривает возможность создания собственных морозильных камер, которые позволят ей расширять масштабы ее работы и продавать хну в магазинах косметики.

Хна должна стать дополнением к образу каждой женщины

Тем временем Хамисса уже начала продавать набор нетоксичной хны в мае 2020 года. Она надеется, что, если сделать качественную хну более доступной, большее количество женщин будут вдохновлены творческими подходами к боди-арту в повседневной стилистике.

«Рисунки хной должны стать для женщин такими же важными, как маникюр, прическа или макияж, чтобы создать образ. Добавление узоров хной очень красиво завершает его», - считает девушка-дизайнер.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание