Рубрики

6 умных способов сотрудничать с пассивно-агрессивными людьми

Пассивность и агрессия - два качества, которые не приветствуются ни в одной сфере жизни, в том числе в рабочей. Особенно тяжело, если приходится взаимодействовать с коллегой, в котором каким-то образом сочетаются такие качества, но при этом он - отличный специалист.

Это кажется очень странным сочетанием, однако на практике таких людей достаточно много. Проблема в том, что распознать их сразу не получается за счет пассивности характера - пожалуй, не сразу заметна не только их агрессивная натура, но и превосходные профессиональные навыки.

Как правило, такие люди с большой неохотой берутся за работу, порой бывают излишне вспыльчивы, но когда начнут заниматься делом - все будет идеально. Поэтому их коллеги стараются сохранять с ними хорошие взаимоотношения.

Предлагаем вам шесть простых советов, которые помогут в этом.

Постарайтесь понять коллегу

Попробуйте посмотреть на мир глазами вашего пассивно-агрессивного коллеги и предположите, почему его поведение именно такое.

"Полезно отделять пассивное от агрессивного, - отмечает Скотт Крэбтри, директор по счастью в Happy Brain Science. - Агрессивная часть мотивируется теми же вещами, которые делают любого агрессивным".

Возможно, ваш коллега чувствует себя обиженным, запуганным или обиженным.

"Более интересная часть - это то, что делает людей пассивными, - говорит Крэбтри. - На мой взгляд, это страх. К сожалению, конфликты между людьми были опасными или смертельными на протяжении всей истории человечества, и избегать ссор вполне естественно. У пассивно-агрессивных людей их страх мешает им прямо высказывать свое мнение, а агрессия - всего лишь защитная реакция на свои же недостатки".

Сохраняйте спокойствие

Одной из самых больших проблем в работе с пассивно-агрессивными людьми является контроль над своими эмоциями. Кого-то раздражает бездействие коллеги, а кто-то не может спокойно отреагировать на вспышки ярости.

"Самая большая ошибка, которую мы можем сделать, - позволить пассивно-агрессивному поведению другого человека вывести нас из себя, - говорит психолог Дэвид Гулино. - Мы должны смоделировать поведение, которое хотим видеть на рабочем месте, поэтому очень важно не опускаться ниже наших личных ценностей и профессионализма".

Также он рекомендует одну небольшую хитрость: советует представить снежный шар, внутри которого находится неприятная вам ситуация. Помните, что вы находитесь за ее пределами, и вас разделяют толстые ледяные стенки. Это позволит вам объективно смотреть на проблему, контролировать свои эмоции и действовать более осмотрительно.

Будьте честны

Если все люди в окружении пассивно-агрессивного коллеги ничего не говорят ему о его деструктивных особенностях поведения, он может никогда на это и не обратить внимания.

"Если конфликты на рабочем месте постоянно повторяются, сообщите коллеге об этом, но сделайте это мягко и доброжелательно, - рекомендует Гулино. - Подберите тактику поведения, которая лучше всего подходит к вашим взаимоотношениям, но главное - не прячьте проблему".

Используйте эмоциональный интеллект в своих интересах

Мы много слышим о важности эмпатии на рабочем месте, и эта ситуация является ярким примером того, где она может стать огромным преимуществом.

Конечно, было бы замечательно, если бы пассивно-агрессивные люди могли быть более прямыми в своих высказываниях вне эмоциональных вспышек, но на деле они решают проблемы самым привычным для себя образом. Привнося сильный эмоциональный интеллект в разговоры с ними, вы можете помочь им чувствовать себя в безопасности, чтобы они могли быть более прямыми и вести конструктивный разговор.

"Неважно, кто прав в вашей ситуации, - говорит Крэбтри. - Лучше быть эффективным, чем правильным. Помогая людям обрабатывать свои эмоции, выяснять их потребности и реагируя на них соответствующим образом, можно помочь целой организации двигаться вперед".

Лучший способ достичь этого - задавать правильные вопросы. "Это будет более эффективно, чем если вы просто будете пытаться в своей голове понять вашего коллегу и тем более - оправдать его поведение", - говорит Рене Фрей, специалист по персоналу и рекрутингу и основатель TalentQ.

Выстраивайте отношения

После того как вы разрешите свой первоначальный конфликт с вашим пассивно-агрессивным коллегой, вы наверняка захотите создать основу для избежания будущих проблем с ними.

"Стоит постараться сосредоточиться на построении отношений с ними, - говорит Фрей. - Как только у вас возникнет взаимное доверие, ваш коллега будет более открыт к вам, и соответственно, менее агрессивен".

Ваш коллега может оказаться прекрасным человеком, интересным собеседником - но внутренние барьеры мешают ему проявить свою личность. Если он смог достичь высокого уровня профессионализма, вероятнее всего, он достаточно многогранный и как личность.

Оцените всю ситуацию на работе

Если вы заметите такое поведение у нескольких коллег, учтите, что проблема может иметь больше общего с корпоративной культурой, чем с человеком.

"Пассивно-агрессивное поведение может указывать на низкий моральный дух на рабочем месте, если многие люди используют эту тактику, - объясняет Фрей. - Эти сотрудники не чувствуют себя связанными с компанией. Они не могут доверять друг другу".

Постарайтесь создать теплые взаимоотношения на рабочем месте, и это повлияет на деятельность организации в целом.