Ювелирный бизнес – сложный и дорогостоящий, но при этом красивый и привлекающий к себе все больше внимания. Украшения всегда найдут своего клиента, они не выходят из моды и не требуют больших складских площадей для хранения. Но не стоит ожидать, что все сложится легко и просто. Перед запуском собственного ювелирного дела стоит ознакомиться с важными вопросами, которые помогут изначально правильно рассчитать бизнес в данной сфере.
1. Какая продукция будет целевой?
Драгоценные камни и металлы стоят недешево, поэтому большого пространства для экспериментов может и не быть. Соответственно, необходимо сразу наметить сегмент для ориентации бизнеса. Как минимум, на базовом уровне определяется – будет ли продукт изготавливаться на собственных мощностях или же ассортимент сформируется на основе готовых украшений от известных брендов. Собственный дизайн и лицо компании выгоднее в перспективе, но изначально потребуется больше вложений.
2. Есть ли достаточная теоретическая подготовка?
Ювелирное дело – это достаточно глубокое искусство, включающее художественные и технические аспекты. На успех можно рассчитывать только при условии, если есть познания в материалах, техниках обработки, видах дизайна украшений и т.д.
3. Потребуется ли финансовая помощь на раннем этапе?
Как уже говорилось, серьезный капитал может потребоваться, если планируется открывать магазин с предприятием полного или частичного цикла, достаточного для изготовления собственной уникальной продукции. Если расчет делается на закупку товаров от известных брендов, затраты могут быть скромнее, но на уровне солидного магазина и эти суммы будут заметными. Поэтому стоит определить сразу, потребуется ли помощь кредиторов и спонсоров, и в каком объеме.
4. Организационные вопросы
Применительно к реальному ювелирному салону каждая характеристика его обустройства имеет свое особое значение. Местоположение, возможности для будущего расширения, обеспечение безопасности и др. – все это нужно будет просчитать применительно к конкретным условиям города, не забывая о характеристиках целевой аудитории.
5. Кто будет поставщиком?
Разумеется, полный производственный цикл могут себе позволить организовать единицы компаний во всем мире. Но в этом и нет смысла. Важно лишь правильно наладить поставки расходных материалов. Поскольку речь идет о дорогостоящем предприятии и, возможно, с собственной мастерской, поставщик должен быть надежным во всех отношениях – от стабильности снабжения до поддержания достаточного качества продукции. Кроме этого, потребуется и сырье для вторичных расходников, поэтому в любом случае нужно готовиться к организации нескольких линий поставок.
В процессе работы магазина обязательно появятся и другие важные вопросы, связанные с выходом на виртуальные площадки продаж, расширением ассортимента или изменением производственной стратегии. К ним тоже стоит морально готовиться с самого начала, но на данном этапе важно определить главную концепцию и форму ювелирного бизнеса.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание