Рубрики

Главный принцип - это минимализм: как применить подход Мари Кондо для улучшения своего бизнеса

Предприниматели должны избавляться от беспорядка ради продуктивности и личной эффективности. Мари Кондо, всемирно известный консультант по организационным вопросам, научила нас многому, что касается продуктивности. Ее метод KonMari — это основанный на минимализме подход к повышению эффективности и продуктивности по категориям, а не по комнатам. Ключевая идея метода Кондо — убирать бесполезные предметы. Она призывает людей удалять то, что больше не имеет цели, и сохранять то, что, напротив, имеет большое значение.

Погоня за временем, которого все равно не хватает на важные дела

В эпоху гибридной работы сотрудники вынуждены уделять больше времени своему расписанию, анализируя, как и на что они тратят драгоценные часы. Оценка и оптимизация рабочих процессов может существенно повлиять на производительность — 58 % высокопроизводительных сотрудников нуждаются в более тихих и менее загроможденных рабочих местах для лучшей работы, и именно здесь на помощь приходит метод KonMari.

Независимо от того, работают ли ваши сотрудники удаленно или в офисе, наведение порядка в их пространстве важно, так как это уменьшает хаос и создает идеальную рабочую среду. Также важно упорядочить рабочие процессы, чтобы повысить продуктивность сотрудников и организации в целом. Упорядоченные рабочие процессы позволяют им сосредоточиться на важной задаче. Работники тратят больше времени на разработку идей, представляющих ценность для компании, и на приобретение новых знаний в сфере бизнеса.

Как можно использовать метод Кондо для своей пользы? Есть несколько советов, которые помогут вам сделать все правильно.

Выберите правильные категории для автоматизации

Метод KonMari больше фокусируется на организации по категориям, а не по местоположению. Применяя метод в своей организации, сосредоточьтесь на процессах, которые нуждаются в автоматизации, а не на отделах. Решите, что именно и на сколько необходимо автоматизировать, чтобы добиться наилучшего результата.

В каждой организации многократные повторяющиеся процессы снижают продуктивность сотрудников. Но они критически важны для бизнес-операций. Самый простой и быстрый способ оптимизировать эти процессы — сделать так, чтобы они производились в автоматическом режиме. Сосредоточьтесь на автоматизации задач, которые не требуют обязательного вмешательства человека. Если вы рассмотрите этот вопрос подробнее, то поймете, что таковых немало.

Автоматизация может свести к минимуму рутинные задачи и позволить персоналу сосредоточиться на более важной работе, которая соответствует бизнес-целям и задачам. Сопоставьте навыки и сильные стороны сотрудников с их ролями. Высокая вовлеченность ваших работников снижает стресс, улучшает здоровье и повышает удовлетворенность работой. А когда сотрудники осуществляют свою деятельность более продуктивно, прибыль компании возрастает.

Используйте минималистский подход

Принцип Кондо — это минимализм. Хотя управление организационными процессами является ключевой частью любого бизнеса, это не означает, что чем больше у вас процессов, тем более прибыльным будет ваше дело. Единственные процессы, которые стоит сохранить, — это те, которые повышают ценность бизнеса. Исключите устаревшие процессы, например «любимую» бумажную волокиту, и вы сразу заметите, как повысится эффективность компании.

Метод KonMari делится на две части: отбрасывание и организация

Кондо считает, что чем больше предметов вы исключите из повседневной рутины, тем легче будет оставаться организованным. Ежегодно около 120 000 смертей в США связаны со стрессом на рабочем месте. Фактически, почти 80 % сотрудников страдают от выгорания в той или иной форме. Когда сотрудники работают над тем, что им нравится, повышаются вовлеченность, продуктивность и удовлетворенность работой. Они не тратят свое здоровье на то, что приносит им деньги, потому что это же дело приносит им и удовольствие.

Автоматизация упрощает рабочие процессы и устраняет дублирование. В сочетании с автономией, это может повысить производительность организации. Когда сотрудники решают, какие задачи им выполнять, когда это необходимо сделать и сколько времени на них следует потратить, они на 43 % меньше подвержены высокому уровню выгорания.

Помните: ваши сотрудники — ваш успех, поэтому следует позаботиться об их удобстве на рабочем места в первую очередь.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание