Сегодня специалисты в IT-сфере очень востребованы. Но для работы в этой области пригодятся определенные навыки: воображение, логическое мышление, цифровая грамотность. Все эти черты можно развить, приложив определенные усилия. Вот что потребуется для того, чтобы стать квалифицированным специалистом.
Общие навыки
Для того чтобы начать карьеру в IT, необходима общая цифровая грамотность. Гаджеты умеют сегодня использовать все дети, ведь мы живем в цифровую эпоху. Но они должны не просто развлекать, а быть для ребенка инструментом познания. Айтишники отличаются умением развиваться самостоятельно, адаптироваться и переучиваться, если условия вдруг резко изменятся.
Если вы хотите сделать карьеру в IT, нужно постоянно повышать навыки концентрации, развивать управление вниманием. Настольные игры могут помочь в этом. Также будущим специалистам IT будет нужна креативность, знание иностранных языков, развитые навыки командной работы и такое свойство, как кросс-функциональность.
Базовые знания
Первое, что потребуется айтишнику, - это логическое мышление. В такой работе приходится постоянно мыслить, используя логические конструкции. Нужны английский язык и умение быстро пользоваться поиском информации в Интернете. Потребуется начальное понимание принципа работы Интернета (DNS, TCP/IP).
Специалист должен знать, как формируется запрос браузера от вопроса до ответа, что такое web-сервер. Будет вполне достаточно общего представления, при этом на аппаратный уровень выходить не обязательно. Нужен базовый уровень HTML/CSS, DOM, Git, базовый JavaScript.
Айтишник должен понимать, что такое основы ООП, клиент-серверная архитектура, элементарные структуры данных. Нужно разбирать понятия хэш, хэш-функции, массивы, деревья. Также понадобятся базовые алгоритмы и приемы (рекурсия, «бинарный поиск», пузырьковая сортировка, жадные алгоритмы). В сфере IT нужно уметь пользоваться консолью на оперативной системе своего ПК.
Soft skills, или гибкие навыки
Дословно этот термин переводится с английского, как «мягкие навыки». Они влияют на работу, хотя не связаны со знанием предмета. В 1960-е годы в США начались исследования в этой области, а в 90-х этот термин вошел в бизнес-среду. В 2008 году ученые доказали, что гибкие навыки — главный компонент профессиональных компетенций.
Специалисту в IT важно обладать этими самыми soft-skills. С ними можно будет перенимать опыт коллег, развиваться в профессии быстрее. Самые важные качества – мотивированность, любопытство, умение планировать работу, работать в команде, перерабатывать большой объем информации.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание