Рубрики

Как мотивировать сотрудников: 6 способов, которые работают

Сотрудники являются одним из важнейших активов компании. Их работа должна обеспечивать функционирование и прибыльность бизнеса, но это происходит только в том случае, если работники мотивированы, увлечены общими целями. По данным социологов, только треть персонала чувствуют личную заинтересованность в успехе компании. При этом уже известно, что высокая заработная плата не является фактором, определяющим лояльность работника. Согласно исследованиям, самой действенной компенсацией усилий работника является признание его усилий в развитии бизнеса и компании. Какие методы мотивации помогут предпринимателю поддерживать огонь заинтересованности в каждом работнике?

1. Баланс работы и личной жизни

Большинство сотрудников не могут проводить все свое время на работе. У большинства есть интересы за пределами офиса. Согласно одному из отчетов World Happiness, разумный баланс между профессиональной деятельностью и жизнью является одним из показателей счастья человека.

Чтобы выяснить, как мотивировать сотрудников, предпринимателю нужно оценить психографику коллектива. Один из способов – это разослать тематические анкеты членам коллектива, посвященные тому, как они видят баланс между работой и жизнью, а также о том, как этого достичь.

Для выявления потребностей, эффективны личные беседы топ-менеджеров с каждым работником фирмы, в ходе которых выявляются краткосрочные и долгосрочные планы всех членов коллектива. Этот вид личного контакта эффективен тем, что демонстрирует личную заинтересованность руководства в каждом работнике и готовность директоров способствовать его продвижению по карьерной лестнице.

2. Рабочая среда

Нездоровая атмосфера на рабочем месте отравляет жизнь всем и лишает компанию возможности развиваться. Никто не любит работать в токсичной и стрессовой атмосфере. Одним из способов создать позитивную рабочую обстановку является проведение регулярных командообразующих тренингов, корпоративных мероприятий и воспитание руководящего звена из членов коллектива.

3. Общение

Еще одним методом мотивации, является общение директората с персоналом компании. В этом случае руководитель будет иметь постоянную обратную связь и активное взаимодействие с командой. Сотрудники будут чувствовать, что их усилия ценятся, а идеи имеют вес, более того, многие из них воплощаются в жизнь.

4. Комфорт

Важную роль в удовлетворенности работой играет эстетика офисного пространства. Большинство руководителей уверено, что структура офиса напрямую влияет на работу персонала. Эргономичная конструкция рабочего места выражается в правильном освещении, удобных креслах, комфортных переговорных комнатах и во многом другом, что вселяет в сотрудников уверенность в их ценности, заботе об их здоровье и благополучии.

5. Цели, культура

Стремление к многомиллионным оборотам – это дух предпринимательства. Масштабирование бизнеса является одним из лучших мотиваторов для предпринимателя, а для персонала важно видеть этапы воплощения грандиозных планов и отмечать достижение каждой цели.

Понимание, что приложенные усилия не прошли даром, что проделанная работа имеет вполне конкретный результат – отличная мотивация для каждого члена коллектива. Маленькие победы и большие достижения делают сотрудника целеустремленным и заинтересованным в дальнейших действиях.

Руководителю нужно устраивать небольшие праздники и поощрять тех работников, кто внес самую заметную лепту в дело. Целеполагание, отслеживание этапов выполнения планов и фиксирование результатов выливается в культуру компании, формирующую творческую рабочую среду, ориентированную на взаимопонимание и выполнение задач бизнеса.

6. Поощрения

Вознаграждение за отличную работу или премии по результат перевыполнения планов – отличная мотивация для каждого работника. Но этот вид стимулов не должен быть единственным вознаграждением. Не меньший вес имеют знаки отличия, выраженные в каком-либо символичном воплощении – медали, кубки и прочие атрибуты победы. Этот подход ориентирован на эмоциональную вовлеченность команды в общее дело.

Для коллектива и каждого отдельного сотрудника очень важна похвала руководителя. Этот простой жест доброй воли всегда означает, что команда движется в правильном направлении, рождает взаимопонимание между работниками. Большинство сотрудников не склонны воспринимать карьерный рост как награду, но если руководитель дает знать, что каждое достижение ведет к новому повышению и увеличению заработной платы, то это является одним из стимулов роста для самых эффективных членов компании.

Конечно, каждому руководителю нужно искать методы мотивации, ориентированные на свой сегмент бизнеса. Любая стратегия должна ориентироваться на объективные обстоятельства. Но каждый из предложенных способов может быть адаптирован и применен на практике в любой компании.