Все предприятия время от времени сталкиваются с рисками, но владельцам малого бизнеса гораздо проще их предотвратить. В этой статье мы рассмотрим некоторые основные способы, которыми некрупные предприниматели могут снизить подверженность своего дела риску.
Застраховать свое предприятие - хорошая идея
Самый очевидный способ справиться с риском - это переложить его на сотрудников страховой компании. Вам в любом случае сильно посодействует наличие страхования гражданской ответственности. Общая ответственность может защитить вас от судебных исков по поводу поведения сотрудников, недовольства вашими товарами и услугами и других проблем, которые могут возникнуть. Однако учитывайте то, что если продукты вашей компании действительно некачественные или причиняют вред потребителям, страховка вам не поможет.
Полис владельца бизнеса может обеспечить гораздо более полное страхование, включая ответственности и ликвидации бизнеса. Конечно, стоимость покрытия этих дополнительных рисков приводит к увеличению общих премий, но страхование - это не та область, где дешевизна в настоящее время окупается в долгосрочной перспективе. Владельцы малого бизнеса также должны иметь полисы страхования жизни, особенно если их бизнес неликвиден, а их семья полностью зависит от дохода.
Проверяйте всю документацию
Юридическая процедура и консультации - это еще одна область, где самый дешевый вариант может быть не самым лучшим. Многие риски можно контролировать с помощью надежных процедур заключения договоров, при которых обе стороны точно знают, что ожидается и что покрывается договором.
Если вы работаете с контрактами или подписываете их, то важно, чтобы адвокат рассмотрел их и объяснил обязанности каждой стороны более понятно. Это существенно поможет вам избежать проблем, связанных с неправильно оформленным документом. Если у вас нет адвоката, займитесь его поиском. В идеале - возьмите в штат того, кто имеет опыт работы с владельцами малого бизнеса.
Используйте системный подход
В малом бизнесе контроль над рисками сводится к системам и учету. Потратив время на установление стандартных рабочих процедур для критически важных задач, вы сможете быстрее набирать сотрудников и получать надлежащее обучение. Сотрудники вносят большой потенциальный риск в бизнес, поскольку они взаимодействуют с клиентами или работают с продуктами. А надлежащее обучение может помочь снизить эти риски.
Фактически, добавление регулярного анализа рисков во все ваши бизнес-системы от продаж до найма и учета может также помочь всем осознать риски вашего бизнеса и подумать о способах их минимизации. Вы всегда можете проконсультироваться с финансовыми консультантами и бизнес-тренерами, чтобы уточнить, каковы основные риски в области вашего предприятия, а также методы их устранения.
Например, проблема, с которой сталкиваются многие малые предприятия пищевой промышленности - это срок годности продукта, поэтому чрезмерный заказ продукции представляет такой же риск, как и недостаточный запас. Одним из способов устранения этих рисков является частое приобретение небольших количеств скоропортящихся продуктов и создание гибкого меню, способного избавиться от затоваривания за счет специальных предложений. Наконец, ведение точных записей завершает цикл обратной связи, который вы можете использовать, чтобы увидеть, работают ли ваши попытки снизить риски.
Будьте готовы к выбору из нескольких вариантов
Самый большой риск, с которым сталкивается большинство владельцев малого бизнеса - финансовый. Наличие резервного фонда денег компании, которых в случае проблем или кризиса может хватить как минимум на несколько месяцев работы, является общепризнанной отличной идеей, но в большинстве случаев такая возможность недоступна даже крупным корпорациям. Как правило, большая часть прибыли уходит на текущие регулярные расходы.
Оборот малых предприятий не настолько большой, чтобы создавать резервный фонд - тогда денег может не хватить на основные расходы. Поэтому владельцы бизнеса часто зацикливаются на прибыли и боятся ее потерять. Такой риск действительно существует, и чтобы избежать его, вам нужно быть открытыми для таких вариантов, как поиск партнера для привлечения капитала и распределения риска или изменение структуры бизнеса на такую, от которой вы можете отделить свои личные активы.
Заключение
Сейчас неплохое время для владельца малого бизнеса. Доступные предпринимателям страховые продукты улучшились, а опция пакетного страхования экономит ваши деньги в сравнении с приобретением отдельных полисов.
Кроме того, появляется все больше информации о рисках, которые представляют слабые системы контроля и неподготовленные сотрудники. Владельцы малого бизнеса имеют более совершенные инструменты для управления рисками, чем когда-либо прежде. Это делает концепцию ведения собственного бизнеса намного проще.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание