Рубрики
...

Как стать хорошим начальником? Золотые правила для будущих боссов

Поздравляем, вас повысили, и теперь вы - начальник! Несомненно, вы рады и полны энтузиазма. Но, вероятнее всего, вы не знаете, что нужно делать и как общаться с подчиненными, для того чтобы стать хорошим начальником. Советы, представленные в данной статье, помогут вам понять, как нужно действовать на новой должности, чтобы добиться успеха.

Знайте сильные стороны своих сотрудников

Для того чтобы быть успешным начальником, вам необходимо знать сильные стороны каждого сотрудника и помогать им развивать эти качества. Вы должны сделать так, чтобы на рабочих местах была создана среда, которая поможет каждому работнику раскрыть свои таланты и выпустить наружу свой потенциал.

Думайте, как подчиненный, действуйте, как руководитель

На вас, как на начальника, возложена огромная ответственность помогать людям достигать успеха в карьерном плане. Просто вспомните, какие вещи мотивировали вас и помогали в работе в то время, когда вы не были боссом, и используйте эти приемы на своей новой должности.

Болейте своей работой

Лучший способ стать успешным руководителем - быть без ума от своей работы. Если вы будете страстно идти к достижению поставленных целей и рабочий процесс будет вдохновлять вас, то вы увидите, что и ваши сотрудники начнут испытывать те же чувства.

Исправляйте ошибки

Полноценный рабочий процесс без ошибок невозможен. Для того чтобы стать лучшим руководителем, вы должны уметь брать ответственность за совершенные ошибки на себя. Ни в коем случае нельзя винить только сотрудников, если что-то пошло не так. Ваша обязанность - разобраться во всем вместе и вместе найти способ исправить ошибку.

Дружбе не место

Если вы получили повышение и теперь являетесь руководителем людей, которые раньше были вашими коллегами и с которыми вы работали наравне, то первое время вам может быть очень тяжело влиться в новую должность. Кто-то будет обижен на то, что вы смогли добиться определенных высот, а он нет. Другие же могут пытаться извлечь выгоду для себя из вашего повышения. Соблюдайте основное правило: вы должны вести свою команду, а не дружить с ними.

Общайтесь с сотрудниками

Вы должны максимально плотно работать с каждым из своих подчиненных. Если вы действительно хотите добиться успеха в должности начальника, то хорошей идеей станет ежемесячное планирование нескольких встреч со своими сотрудниками, во время которых вы будете заняты только разговором с ними. Не отвлекайтесь на телефонные звонки и электронные письма: ваш сотрудник должен видеть, что вы действительно заинтересованы в общении с ним.

Хвалите своих подчиненных

Если вы будете постоянно указывать на недостатки и ошибки ваших сотрудников, то очень скоро увидите, как они отдалились от вас и стали хуже выполнять свои обязанности. Старайтесь обращать внимание на хорошие вещи: если вы увидели, что ваш подчиненный успешно осуществил важный звонок или заключил сделку, потратьте несколько секунд и скажите ему о том, что очень цените его труд - это придаст работникам мотивацию работать еще более продуктивно и качественно.

Делегируйте полномочия

Помните, что вы просто не в состоянии выполнять всю работу самостоятельно. Делегируйте хотя бы 5 % задач, выполняемых вами, на своих наиболее компетентных сотрудников. Это не только позволит вам не сойти с ума от огромного количества обязанностей, которые легли на ваши плечи после вступления в новую должность, но и даст возможность вашим подчиненным расти в профессиональном плане, помогая вам с вашей работой.

Привлекайте команду к обсуждениям

Сделать так, чтобы члены команды были вовлечены в рабочий процесс и заинтересованы им очень просто. Вам, как руководителю, не следует диктовать своим подчиненным, что, как и когда они должны сделать. При обсуждении планов на предстоящий месяц дайте возможность своим сотрудникам рассказать, какой они видят свою дальнейшую работу, чего они хотят достичь и что планируют для этого сделать. Такая вовлеченность сотрудников в обсуждение планов даст хорошие результаты.

Помогайте сотрудникам расти в профессиональном плане

Хороший руководитель всегда видит потенциал каждого своего подчиненного и понимает, как он может помочь ему достичь определенных высот. Вы должны не только поставить цель перед сотрудником, но и обсудить с ним, то как он планирует ее достигать.

Отдохните

Если вы думаете, что, став руководителем, больше не имеете права на выходные дни и отпуск, то вы ошибаетесь. Для того чтобы ваша работа была продуктивна, вы должны отдыхать.

Воспринимайте своих подчиненных в первую очередь как обычных людей

Люди в вашей команде - живые существа со своими чувствами и эмоциями, а не только средства достижения ваших целей. Проявление простых знаков внимания и доброты сделает вас в глазах подчиненных идеальным босом. Если вы видите, что у сотрудника какие-то личные проблемы, задайте ему пару вопросов и обязательно внимательно выслушайте. Также обязательно помните про дни рождения своих подчиненных: для них это очень важно.

Высказывайте свои мысли вслух

Помните, что сотрудники не могут читать ваши мысли. Если у вас есть какие-то поручения и идеи, озвучивайте их и доносите до своих подчиненных, а не ждите, что они сами догадаются, что нужно что-то сделать.

Позвольте сотрудникам спокойно выполнять свою работу

Не требуйте от своих подчиненных отчитываться о каждом своем шаге и действии. Ваши подчиненные - компетентные профессионалы, которые знают, как выполнять свою работу.

Спрашивайте мнение сотрудников

Хороший руководитель всегда должен прислушиваться к мнению своих подчиненных. Спрашивайте их о том, как лучше решить проблему или, например, как можно совершенствовать тот или иной проект. Вся команда должна быть активно вовлечена в обсуждение дел.

Избегайте сплетен

Сплетням на работе не должно быть места. Вы, как руководитель, должны пресекать любой разговоры подобного плана. Это поможет сохранить благоприятную дружественную среду в коллективе.

Не забывайте о живом общении

Для того чтобы быть хорошим руководителем, вы не должны общаться с подчиненными только посредством мобильной связи и электронной почты. Живое общение является чрезвычайно важным аспектом рабочего процесса.