Рубрики

10 компаний, которые наладили эмоциональную связь с клиентами. Почему это важно и чему стоит у них поучиться

Наиболее благополучно себя чувствуют бренды, которые создали эмоциональную связь с потребителями своей продукции, взрастили лояльных клиентов. Это особенно ярко видно на примере студии «Дисней» или компании Apple. Какие бы фильмы или телефоны они ни выпускали, их будут смотреть и покупать миллионы человек.

Почему это важно

Лояльность клиентов помогает переживать финансовые кризисы и непростые времена в истории компании. При выборе из нескольких продуктов со схожими характеристиками предпочтение будет отдано в пользу более раскрученного бренда. Постоянные потребители готовы даже мириться с некоторыми неудачными продуктами, зная, что в следующий раз их любимая компания обязательно порадует.

Аналитическая фирма MBLM составила рейтинг брендов, наладивших самую прочную связь со своими клиентами. Хотя список включает 400 компаний, представляем топ-10 лучших из лучших, чьи маркетологи не зря едят свой хлеб. Он основан на выборочном опросе 6200 потребителей.

№1 Amazon

Принципы работы компании из США позволили ей стать крупнейшим онлайн-гипермаркетом планеты, а ее владельцу - Джеффу Безосу - богатейшим человеком на Земле. «Амазон» - эталон платформы для электронной коммерции, славящейся качеством товаров и быстротой доставки.

Марио Натарелли, управляющий партнер MBLM, прокомментировал ситуацию: «Подъем Amazon на вершину рейтинга мы давно прогнозировали. Доминирование бренда и широта портфеля сформировали как экономические, так и эмоциональные связи с потребителями. Изучение стратегии Amazon поможет молодым компаниям получить представление о том, как добиваться роста и успеха».

№2 The Walt Disney Company

Студия Уолта Диснея давно выросла из штанишек рисованных мультиков. Сегодня это гигантская медиакорпорация, «наложившая лапу» на любимые с детства франшизы. Компания, в частности, владеет брендами «Звездные войны», «Пиксар», «Марвел», «Человек-паук», «Железный человек» и прочие. Ей принадлежит не только обширная киноиндустрия, но и сопутствующий розничный и рекламный бизнес, телерадиовещательная компания Эй-Би-Си, 2 крупных аквапарка и 11 парков развлечений – Диснейлендов.

№3 Apple

Сколько копий сломано, что «айфоны» уже не те, что они на поколение уступают по характеристикам корейским и некоторым японским флагманам. Однако «Эпл» по-прежнему остается самым успешным брендом и богатой компанией благодаря заботливо взращенной армии поклонников высокотехнологичной продукции.

№4 Ford

Один из старейших автопроизводителей на протяжении десятилетий чутко держит нос по ветру, выпуская отличные автомобили по приемлемой цене. Благодаря программе лояльности клиентов ему удается поддерживать хороший уровень продаж во всем мире.

№5 Jeep

Джипы со времен войны стали синонимом внедорожника, надежного и неприхотливого. За прошедшие годы компания не утратила хватку, оставаясь в авторитетах у серьезных автомобилистов.

№6 Netflix

Еще пару лет назад потоковые мультимедийные сервисы считались некоей экзотикой. Но благодаря этой компании интернет перехватил значительную долю клиентов у кинотеатров и частично традиционного телевидения. Понятные правила и доступная стоимость подписки помогли развить крайне успешный бизнес.

Более того, компания снимает собственные фильмы и сериалы, по качеству не уступающие большому кинематографу. В 2020 году Netflix получил 24 номинации на премию «Оскар».

№7 BMW

Маркетологам BMW удается удерживать имидж компании, производящей «тачки для настоящих мужчин». И это несмотря на жесткую конкуренцию со стороны других автомобильных брендов. Даже если текущие модели в чем-то уступают другим маркам, преданные поклонники выбирают «БМВ».

№8 Chevrolet

«Шевроле» - популярный бренд на территории Северной Америки. Благодаря отлаженной связи с клиентом и широкому модельному ряду автомобили являются одними из самых распространенных на американских дорогах.

№9 Walmart

Walmart для многих женщин является синонимом шопинга. Американская компания удерживает первенство в мире в среде розничной и оптовой торговли. В последнее время развивается сфера электронной коммерции.

№10 Sony PlayStation

Эмоции, испытываемые многими в компьютерных играх, нередко ярче серой повседневной жизни. Поэтому рынок игровой индустрии исчисляется миллиардами долларов. Японской компании Sony удалось создать очень удобный и превосходящий конкурентов по характеристикам кластер PlayStation, куда входит игровая приставка, аксессуары, игры, массовое онлайн-сообщество.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание