Рубрики

Лидер или менеджер? В чем разница и что лучше для коллектива

Начальник, лидер и менеджер – мы часто ставим между этими словами знак равенства. Это простительно, если вы простой служащий. В конце концов, какая разница – все они над вами, всем им нужно подчиняться. Если же вы сами во главе компании и коллектива, то знать отличие вам просто необходимо.

Разница в значении слов

Само слово менеджер происходит от английского manage – управлять процессами, вести бизнес, а лидер от слова lead – руководить деятельностью сотрудников. То есть, работа менеджера направлена на бизнес процессы, а работа лидера – на людей. Управляющий делами должен вникать в малейшие детали работы компании. Вести статистику, отчеты, отслеживать производительность.

Зачастую менеджер забывает о том, что за любыми процессами стоят люди. Поэтому к управленцу обычно отношение, как к холодному, жесткому, расчетливому типу. Лидер же находится ближе к людям, он руководит ими, а не процессами, он должен знать каждого сотрудника не только в лицо, но и выделять их достоинства и недостатки.

Умение совмещать

Настоящий босс умеет быть лидером и менеджером в одном лице. Он знает, когда важнее заняться делами, а когда переключиться на людей и коллектив. Лидер обычно вызывает более позитивную реакцию со стороны сотрудников, а менеджер ассоциируется с властностью, вызывающей негатив. Это восприятие формируется годами, но его можно и нужно изменить.

Лидерство часто рассматривается как более открытое и «человечное», тогда как управление часто представляется как жесткое и авторитарное. Умело совмещая в себе управленца и лидера, вы сможете сгладить острые углы и избежать проблем в коллективе. Руководитель всегда успешнее справляется с делами, когда ощущает себя лидером живой команды, а не главным по бумагам и цифрам.

Управление без диктатуры

Можно называть себя боссом, но не быть при этом диктатором. Самые успешные люди способны как руководить, так и управлять, зная точно, когда стоит «переключиться». Поиск баланса – вот ключевой момент. Пусть ваша должность не влияет на подход к управлению вашей командой. Всегда стремитесь устанавливать связи со своими сотрудниками, помогайте им развиваться и расти.

Принимайте активное участие в руководстве своей командой и не просто управляйте делами из закрытого офиса. Чем больше вы вовлечены в работу со своими сотрудниками, тем крепче будут отношения в компании. Это повысит интерес сотрудников к общему делу, а повышение производительности само не заставит себя ждать. Делайте приятное людям, с которыми работаете, ведь действия говорят громче, чем слова.

Лидер – ценнейшее качество

Построение отношений с начальством и коллегами очень важно для молодого поколения. Становясь именно лидерами, а не менеджерами, они создадут меньше видимых барьеров. Это действительно имеет значение. Управленцу важно быть ближе к людям, не теряя при этом способности вести дела.

Именно качества лидера нужно взращивать в детях, а навыки управления они освоят потом сами. Грамотный лидер будет востребован всегда в любой стране – вот что нужно понять самому и обучать этому молодое поколение. Все современные тренинги направлены на развитие лидерских качеств, на умение общаться и мотивировать людей, увлекать и вести за собой. Вы смогли стать настоящим лидером для своих подчиненных? Тогда им с вами очень повезло.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание