Рубрики

Лоукостеры пошатнулись: Norwegian Air увольняет 50 % сотрудников

Низкобюджетный европейский перевозчик Norwegian Air, возможно, станет первой жертвой запрета Трампа на поездки в Европу из-за проблем с коронавирусом. Он сократит тысячи рейсов и планирует уволить до 50 % персонала.

Неудачи уже давно преследуют норвежского перевозчика

Сложности у «красноносой» авиакомпании начались, когда она вынуждена была приземлить свой парк самолетов следующего поколения Boeing 787 Dreamliner, являющихся основой ее трансатлантической стратегии, из-за проблем с аккумуляторными батареями и проводкой.

Финансовые проблемы у норвежского авиаперевозчика стали следствием серии неудач, которые стали преследовать его с момента появления на трансатлантическом рынке. Заявление американского президента является последним в череде этих событий, которые могут даже привести к банкротству компании.

Несмотря на то что Dreamliner позволил повысить эффективность норвежской авиакомпании, выраженную в увеличении рентабельности даже в совокупности с низкими тарифами, тем не менее это доставляет ей неприятности. Подобное связано с тем, что двигатели Rolls-Royce Trent 1000, приводящие в действие самолет, являются достаточно проблемными.

Пока решались проблемы с двигателями, норвежская компания длительное время держала свои 787-е на земле, используя вместо них старые и неэффективные самолеты других авиакомпаний. Так, например, использовались относительно старые самолеты Airbus A340 и Boeing 747, портившие имидж норвежцев.

Узкофюзеляжные самолеты следующего поколения применялись на протяженных маршрутах с малой густотой перевозок во второстепенные города по обе стороны Атлантики под брендом Norwegian Air International. Как только самолеты Boeing 747 Max были отстранены от полетов, были отменены все рейсы в этом направлении. Кроме того, планы норвежцев по замене внутриевропейского парка самолетов на самолеты Max были приостановлены на неопределенный срок.

Несмотря на проблемы, присутствие норвежцев на американском рынке постоянно увеличивается, в частности, это касается рынка городов Денвер, Остин и Сиэтл. Хотя, возможно, компания не успела прочно закрепиться на этих рынках, и эти проблемы могут иметь для нее серьезные последствия.

Спасет ли лондонский узловой аэропорт компанию Norwegian Air?

Норвежцы могут продолжать летать в любой город США из Лондона. Вполне возможно, что в ближайшем будущем последует резкий рост заказов на полеты в США, поскольку граждане США будут стремиться вернуться домой в условиях неопределенности в отношении будущих ограничений на полеты и закрытия границ. Авиакомпания заявила что будет максимально использовать возможности лондонского хаба и перенаправлять туда пассажиров для организации рейсов в США.

Достаточно ли этого будет, чтобы удержать ее на плаву, пока неизвестно. Чтобы как можно дольше продолжать борьбу за выживание на рынке, авиакомпания также планирует временно уволить 50 % своих сотрудников.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание