Рубрики

"Макдональдс" открыл самый маленький в мире ресторан...для пчел

Пока диетологи всего мира ругают фастфуд, крупные компании открывают новые рестораны. Причем не где-нибудь, а в сердце чопорной Европы, в Швеции. Однако критиковать новый ресторан вряд ли кто-нибудь сможет. Дело в том, что компания "Макдональдс" построила и открыла его вовсе не для людей и даже не для их питомцев. Посетителями фастфуда будут пчелы.

Это настоящий ресторан?

Конечно же, новый "Макдональдс" не является настоящим рестораном. Это не место, в котором пчелкам предлагают нектар и пыльцу с различных растений. Фактически это самый обыкновенный улей. Он изготовлен специалистами без каких-либо отступов от правил и традиций. Соответственно, пчелам будет весьма комфортно в новом доме.

Причем же здесь "Макдональдс"? Притом, что внешне улей, установленный в Швеции, является точной копией типичного ресторана быстрого общественного питания этой компании. Даже самый взыскательный критик не сможет найти ни одного отличия. Тут есть все, начиная с узнаваемой желтой буквы, похожей на две арки, и заканчивая витринными окнами, кассами для автомобилистов, террасой и, конечно же, входными дверями.

Для чего это сделано?

На первый взгляд может показаться, что это очередная безумная рекламная акция. Но это вовсе не так. В компании "Макдональдс" не первый год интересуются вопросами, связанными с сохранением популяции диких пчел. Их существование в Западной Европе находится под угрозой. Основной причиной этой беды стало отсутствие мест, в которых пчелы смогли бы обустраивать ульи. Поэтому руководство компании поддержало частную инициативу по производству и установке ряда пчелиных домиков на шведских полях.

Но этим в "Макдональдсе" не стали ограничиваться. По словам представителя агентства NORD DDB, курирующего и непосредственно воплощающего в жизнь идею помощи диким шведским пчелам, многие рестораны уже установили такие ульи на своих крышах, а газонную траву на территории заменили пышно цветущими растениями.

Агентство NORD DDB известно многими смелыми и по-настоящему креативными проектами. "Макдональдс" же является одним из их основных клиентов. К примеру, прошлой осенью NORD DDB курировал беспрецедентную социальную акцию, показывающую людям то, как живется страдающим от дислексии. "Макдональдс" предоставил все свои рекламные площадки и даже доски с меню для того, чтобы показать, каково это – расти с ограниченными возможностями чтения.

Однако то, во что вылилась забота о диких пчелах, вызывает некоторые вопросы. Например, директор компании "Макдональдс" смог бы комфортно чувствовать себя на летней террасе одного из ресторанов, если бы рядом с ним кружили пчелы, собирая нектар?

Не секрет, что большая часть посетителей заведений этой компании – дети. Вероятно, не каждый родитель будет готов приобрести своему малышу мягкий десерт «Флурри», "Колу" или что-то еще там, где много пчел. Что если малыша ужалят? А если весь обед окажется на полу или на одежде только потому, что человек пытался отогнать насекомое? К сожалению, о таких моментах представитель NORD DDB не упоминал в своем интервью.