Руководителей компаний принято считать успешными бизнесменами, но они такие же люди, как и другие. А значит, ничто человеческое им не чуждо. Они так же могут ошибаться, лениться, злиться, что-то забывать.
Быть человеком значит совершать ошибки. Однако ошибки, которые может совершить руководитель, будут дорого стоить. Неудачные решения могут погубить генеральную стратегию фирмы, нанести финансовый или репутационный ущерб, растратить ресурсы впустую.
Начать сначала
Эксперты группы Heidrick & Struggles провели опрос 60 генеральных директоров. Основная задача стояла в том, чтобы выяснить, что хотелось бы изменить, если бы можно было вернуть время. Самое распространенное сожаление выражалось в том, что в какой-то момент руководитель не действовал быстрее. На втором месте стоит проблема с неудачными отчетами или планами.
Высокоэффективная, сплоченная и исполнительная команда лежит в основе успеха любого руководителя, собрать такую профессиональную группу - это уже добиться половины целей. Нельзя держать в запасе людей, способных загубить проект или сорвать мероприятие. Кто бы они ни были, друзья, знакомые, родственники генерального директора, от них надо избавляться.
Но некоторые руководители по-прежнему откладывают решение вопроса на потом. Они опасаются обидеть сотрудника, возможно, вызвать недовольство инвесторов или учредителей. Но именно эта медлительность может сыграть злую шутку и погубить дело.
Потеря связи со средним звеном
Если генеральные директора будут изолированы от менеджеров среднего звена или клиентов, пользующихся услугами фирмы, у них не будет возможности адекватно оценивать ситуацию и принимать важные решения.
Среднее звено руководителей или специалистов ближе к производственному процессу, они первыми понимают, что происходит на рынке, какие появляются угрозы.
По мере того, как компании становятся более децентрализованными, инновации чаще затрагивают отделы и филиалы компании, нежели руководящий уровень. Следовательно, основной получатель и генератор информации - это специалист среднего звена. Именно этот работник должен быть наиболее профессиональным, иметь постоянную информационную связь с руководителем, чтобы держать его в курсе последних событий, цифр, фактов.
В последнее время многими успешными руководителями приветствуется инициативная критика со стороны сотрудников. Эти эксперименты, опросы, беседы помогают регулярно собирать и анализировать важную информацию о работе компании.
Важна не только стратегия, но и тактика
Руководители компаний могут ставить перед фирмой разные планы, задачи и финансовые цели. Но они потерпят неудачу, если вместе с тем не разработают тактику достижения этих задач. Важно также продумать различные варианты развития событий. Потому что не всегда происходит именно так, как хочется, бизнес часто бывает жесток.
На кону находятся не только финансы корпорации, но и престиж компании, ее имидж в глазах потребителя, контрагента.
Клиенту не столь важны внутренние проблемы фирмы, ему нужен качественный продукт и квалифицированная услуга. Поэтому рассмотрение вопросов тактики становится важной задачей руководства.
Эмоции чаще мешают, нежели помогают
Каждый работник, в том числе руководитель, приносит на работу некий эмоциональный багаж: неврозы, гнев, недовольство, грусть. Этот список очень длинный.
Но если обычный специалист может себе позволить выпустить пар, если его никто не видит и это не мешает работе, то руководители высшего звена эмоциональными встрясками могут нанести большой ущерб всему делу.
Эмоции почти всегда дурно влияют на принятие решения. Правильные решения можно сформулировать, находясь в холодном здравом уме. Эмоциональность вредит также людям, находящимся рядом. Они могут растеряться, расстроиться и просто бояться высказать свою точку зрения, чтобы не вызвать еще больший гнев руководителя.
Если генеральный директор является «нарциссом» или просто убежден, что он всегда прав и знает, что лучше, то он рискует оттолкнуть от себя своих коллег, основную исполнительную команду.
Таким образом, независимо от того, берет ли генеральный директор на себя ответственность за работу или просто игнорирует советы специалистов, либо постоянно учит других, как надо работать, это создает проблему морального характера. Рано или поздно работники покидают такого управленца, им становится невыносимо работать рядом с «самодуром».
Роль начальника ответственна и публична. От его поведения и личных качеств зависит успех всего бизнеса. Об этом надо помнить всегда.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание