Рубрики

От чека до веса и объема - увеличилось все: траты россиян на заказ еды онлайн выросли в 4 раза

За время пандемии коронавируса и введенного карантина траты россиян на доставку еды выросли в 2-4 раза. Сервисы, предоставляющие подобные услуги, увеличили собственный доход. При этом положительная динамика наблюдается в разных сегментах отрасли. Увеличились заказы на доставку готовых блюд и наборов для самостоятельного приготовления. При этом эксперты прогнозируют сохранение подобной положительной динамики. К концу года указанное направление бизнеса может показать рост еще в 2,5 раза.

Положительные результаты

Введенная самоизоляция оказала негативное влияние на бизнес. Однако указанная отрасль показала уверенный рост. Одна из фирм с начала карантина еженедельно подключала по тысяче ресторанов и кафе к собственному сервису. При этом существенно выросло и количество городов присутствия. Раньше компания работала в 33 крупных населенных пунктах. К концу июля 2020 года их общее количество увеличилось до 130.

Наблюдался и существенный рост общего количества пользователей. Дело в том, что компания смогла увеличить количество клиентов в 2,2 раза.

Не отстали и конкуренты. Бренд Delivery Club в 2020 году показал практически трехкратный рост выручки. Только за июнь фирме удалось удвоить количество подключенных к сервису ресторанов. При этом возросла и география представленности фирмы. Сейчас пользоваться услугами указанного бренда можно в 200 населенных пунктах.

Обороты "СберМаркета" возросли до отметки в 5,2 миллиарда рублей. В сравнении с аналогичным отчетным периодом 2019 года направление выросло в 15 раз. Количество заказов увеличилось в 17 раз.

Разные направления

Бурный рост наблюдался по самым разным направлениям. Положительную динамику показали сервисы, ориентированные на доставку продуктовых наборов для самостоятельного приготовления блюд. Одна из компаний, работающая в этом сегменте, увеличила выручку в 5 раз в сравнении с аналогичным отчетным периодом 2019 года. Причем фирма смогла увеличить и количество партнеров. К сервису подключились такие крупные магазины, как "Ашан".

Про вес и чек

Существенно возросли и объемы доставляемой продукции. Если раньше люди заказывали "посылки" со средним весом в 25 кг, то к концу июля 2020 года этот показатель возрос до 60 кг. Увеличился и размер среднего чека. В столице России заказчики представленной услуги тратят на покупки около 8 тысяч рублей. В остальных городах сумма меньше на 2-3 тысячи.

Небольшие перемены произошли и с типом заказываемых продуктов питания. Сейчас клиенты чаще заказывать различные фрукты, овощи, соки и воды.

Тенденции

Ранее в указанной отрасли наблюдался традиционный летний спад. Это происходило прежде всего из-за начала сезона отпусков. Пользователи сервисов уезжали на отдых. Однако в 2020 году тенденция изменилась. В летние месяцы интерес к продукции продолжает расти. Есть и другой плюс. Эксперты прогнозируют резкое увеличение интереса потребителей осенью. Аналитики считают, что в этот период выручка компаний может увеличиться еще на 30-40 %.

Однако развитие отрасли полностью зависит от ситуации с пандемией. Если положение дел будет ухудшаться, то власти могут ввести новые запретительные меры или продлить текущие. Это положительно повлияет на сегмент. После снятия ограничений в этом бизнесе произойдет небольшая коррекция.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание